РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ПРОЕКТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
В образовательном учреждении ГБОУ СОШ №303 с октября 2021 года функционирует районная проектная педагогическая мастерская по теме «Создание модели подготовки обучающихся на уровнях основного и среднего общего образования к участию во всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре»
Основной идеей проекта является реализация комплексной модели подготовки школьников к участию во всероссийской олимпиаде по физической культуре, учитывающей возрастные особенности, общую и специальную физическую подготовленность обучающихся. Данный проект направлен на реализацию задач формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, роста числа вовлеченных в детско-юношеский и студенческий спорт, заявленных федеральным проектом «Успех каждого ребенка», нацпроекта «Образование» и федеральным проектом «Спорт – норма жизни», нацпроекта «Демография», а также Программой развития детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге до 2030 года. Выбор темы обусловлен также реализацией направления «Образование и воспитание как культурный капитал» Программы развития школы, проекта «Одаренные дети», задачами которого являются разработка, внедрение и реализация модели по выявлению и сопровождению одаренных детей с целью создания наиболее эффективных условий для раскрытия и развития творческого потенциала школьников и обеспечения их успешного социального старта.
Цель проекта РППМ — разработать модель подготовки обучающихся на уровнях основного и среднего общего образования к участию во всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре.
Задачи проекта РППМ:
- Проанализировать и систематизировать теоретические, а также практические задания по физкультуре школьного, районного, регионального и всероссийского этапов ВСОШ;
- Сформировать методическую базу упражнений по различным видам спорта для индивидуальной подготовки с учетом возрастных особенностей, общей и специальной физической подготовленности обучающихся;
- Создать сайт с размещёнными методическими материалами для подготовки обучающихся ко всероссийской олимпиаде по физической культуре;
- Создать единый сетевой информационный образовательный ресурс с доступом к онлайн-материалам по подготовке к участию во ВСОШ по физической культуре для организаций-участников образовательного и социального партнерства.
Программа реализации проекта РППМ
Этап работы (по годам) |
Основное содержание работы |
Прогнозируемый результат |
Средства контроля |
Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу |
Сроки выполнения |
2021-2022 |
Концептуализация модели. Анализ и систематизация олимпиадных заданий |
Сформулирована концепция модели подготовки школьников к участию во всероссийской олимпиаде по физической культуре. Сформирована база элементов, характерных для каждого из видов спорта, используемых в олимпиадных заданиях |
|
2. методическая база упражнений по различным видам спорта для индивидуальной подготовки (частично укомплектована); 3. представление концепции модели на конференциях, семинарах, форумах, публикация результатов: Санкт-Петербургский учебно-методический семинар «Детско-юношеский спорт: потенциал развития» (в рамках проведения ПМОФ 2022) (организация, проведение, представление опыта школы) (организация, проведение, представление опыта школы) Городской семинар по организации и проведению районного этапа ВСОШ по физической культуре
(организация, представление опыта школы) |
Сентябрь 2022
|
2022-2023 |
Апробация модели подготовки обучающихся на уровнях основного и среднего общего образования к участию во всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре |
Устранение дефицита умений и навыков в видах спорта, не являющихся базовыми для конкретных обучающихся |
Тестирование (входной и итоговый контроль) |
1. Модель подготовки обучающихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре; 2. Программа подготовки обучающихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре Обучение по программе подготовки 3. Апробация модели подготовки обучающихся в рамках организации профильных смен и интенсивов по физической культуре: Профильная смена олимпиадной подготовки по физической культуре «Быстрее. Выше. Сильнее» на базе ДООЛ «Зеркальный», совместно с «Академией талантов», ДТЮ «Аничков дворец» (19-26 декабря 2021г.) Интенсив для учащихся школ Санкт-Петербурга, показавших высокие результаты в региональном этапе ВсОШ и Санкт-Петербургской олимпиады школьников по физической культуре совместно с «Академией талантов» (Апрель 2023) 5. представление концепции модели на конференциях, семинарах, форумах, публикация результатов: Городской семинар по организации и проведению районного этапа ВСОШ по физической культуре совместно с ГБНОУ «Академия талантов» (февраль 2023) |
Сентябрь 2023 |
2023-2024 |
Внедрение модели подготовки обучающихся на уровнях основного и среднего общего образования к участию во всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре. Диссеминация и актуализация опыта. |
Участие в ВСОШ по физической культуре |
Результативность участия в ВСОШ |
1. Организация и проведение курсов повышения квалификации на тему «Система подготовки школьников к олимпиаде по физической культуре: содержание, технологии, методики» (18 ч.) на базе ГБОУ СОШ №303 совместно с «Академией талантов» (24 — 27 августа 2023) 2. Семинар «Физкультура в школе, в семье, в жизни» (30 сентября 2023) 3. Реализация программы дополнительного образования по подготовке к ВСОШ по физкультуре «Олимпионики: герои спорта», «Герои спорта». (В течение года) 4. Диссеминация опыта реализации модели подготовки обучающихся к ВСОШ по физкультуре в ходе проведения семинара «Детско-юношеский спорт: потенциал развития» в рамках ПМОФ 2024 (27 марта 2024) 5. Проведение учебно-тренировочных сборов по подготовке к ВСОШ по физической культуре (Март 2024) 6. Единый сетевой информационный образовательный ресурс (ЕСИОР) с доступом к онлайн-материалам по подготовке к участию во ВСОШ по физической культуре для организаций-участников образовательного и социального партнерства; 7. методические рекомендации к реализации модели подготовки обучающихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре; 8. методическая база упражнений по различным видам спорта для индивидуальной подготовки (полностью укомплектована)
|
Сентябрь 2024
|
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ
В образовательном учреждении ГБОУ СОШ №303 с 22.07. 2022 года функционирует региональная стажировочная площадка на тему «Технология формирования «мягких навыков» обучающихся в проектной деятельности на примере разработки и реализации арт-проектов».
Деятельность стажировочной площадки направлена на диссеминацию уникального опыта школы в подготовке и реализации арт-проектов, трансляцию этого опыта на уровне региона. Технология разработки школьных арт-проектов активно апробируется ГБОУ СОШ №303 им. Ф. Шиллера на протяжении нескольких последних лет. Реализация образовательным учреждением арт-проектов, в ходе которых привычный школьный двор преображается в выставочное пространство с интерактивными креативными площадками, является своеобразной визитной карточкой Фрунзенского района, привлекает внимание образовательных учреждений, общественности, телевидения и радиовещания Санкт-Петербурга. Школа ежегодно реализует масштабные арт-проекты — Биеннале и Ассамблеи которые являются наглядным результатом эффективных межличностных взаимодействий обучающихся, грамотной педагогической организации их включения в социокультурную, творческую и конкретно художественно-эстетическую деятельность по преобразованию культурного пространства с целью эффективного освоения обучающимися социального опыта и определенных социальных ролей, необходимых им в реальной практической жизнедеятельности. По результатам особым образом организованной творческой деятельности у детей нарабатываются социокультурные навыки, которые способствуют их успешной социализации.
Распоряжение КО о РСП от 11.08.2023
Заявка ГБОУ СОШ 303 им.Ф.Шиллера
Учебно-методический ресурс по курсу стажировки
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
С сентября 2020 года школа №303 имени Фридриха Шиллера вступила в начальный этап реализации программы развития «Школа как образовательное пространство диалога в культуре и диалога с культурой».
Программа нацелена на реализацию десяти проектов в период с 2020 по 2024 гг.
Все проекты Программы Развития направлены на эффективное развитие богатейших традиций школы:
— успешное международное сотрудничество;
— обширный устойчивый педагогический опыт формирования лингвистических коммуникативных компетенций и художественно-творческих способностей наших учеников;
— достаточно развитую систему внешнего взаимодействия:
Эффективное развитие образовательного учреждения, наряду со следованием устоявшимся традициям, предусматривает, прежде всего, введение в образовательную деятельность инноваций.
Инновационная деятельность нашего образовательного учреждения опирается на основные направления развития современного образования:
— изменения в организации образовательного процесса;
— изменения в технологиях обучения и воспитания;
— изменения в управлении ОУ.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Инновационная деятельность ГБОУ СОШ №303 осуществляется по следующим направлениям:
— в рамках единой методической темы школы;
— в рамках работы методических объединений школы;
— в рамках работы лаборатории «Школа game-lab» , где осуществляется наставничество по модели «учитель-учитель», а также деятельность педагогов школы по обмену инновационным педагогическим опытом, апробации и внедрению новых элементов содержания образования;
— в рамках индивидуальной инновационной деятельности отдельных педагогов.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГБОУ СОШ №303
Перспективное развитие инновационной деятельности ОУ осуществляется в рамках проекта Программы Развития школы на 2020-2024 уч.гг. «Инновационная деятельность учителя и педагога дополнительного образования»
Цель данного проекта: формирование педагогических кадров, владеющих инновационными педагогическими технологиями, формами и методами работы, необходимыми для решения новых образовательных задач для обеспечения реализации потребностей обучающихся в социокультурных коммуникациях и становления их как равноправных субъектов поликультурного взаимодействия путем поиска, освоения, распространения и внедрения инновационного педагогического опыта на основе внешнего взаимодействия как с зарубежными образовательными учреждениями, так и внутри страны с ВУЗами, АППО СПб, школами города, отделениями дополнительного образования.
Задачи:
поиск, освоение и оценка инновационных методов работы:
- осуществление внешнего сотрудничества с образовательными учреждениями;
- обмен инновационными педагогическими, информационными и цифровыми технологиями, формами и методами работы;
- освоение современных технологий организации урочной (внеурочной) деятельности, дополнительного образования;
- освоение современных информационных технологий в образовательной деятельности;
разработка и внедрение инноваций в образовательную деятельность школы:
- проектирование новых моделей педагогической деятельности;
- внедрение инновационных педагогических технологий, форм и методов работы в педагогическую деятельность;
- формирование проектных и исследовательских компетенций педагога;
- формирование организаторских и научно-методических компетенций педагога;
- совершенствование методического и психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности педагогов;
научно-методическое обобщение результатов инновационной деятельности, тиражирование и распространение инновационного опыта:
- повышение мотивации к самообразованию и обучению педагогов;
- стимулирование инновационной деятельности и создания инновационных продуктов;
- обобщение результатов реализации проекта;
- создание научной и методической базы инноваций;
- распространение опыта на научно-практических конференциях и семинарах.
Содержание проекта
Мероприятия |
Сроки реализации |
Целевые показатели |
Ответственный |
Начальный этап |
|||
Методические |
Сентябрь 2020 |
Создание плана мероприятий внешнего сотрудничества по обмену инновационными технологиями, формами и методами работы |
Председатели МО |
|
Сентябрь 2020-декабрь 2020 |
Создание методической базы для проведения внутришкольных методических интенсивов |
Председатели МО |
Основной этап: |
|||
Обмен опытом инноваций в результате научно-методического и педагогического взаимодействия |
|||
Участие педагогов школы в работе городских и районных МО, профессиональных конкурсах, круглых столах, мастер-классах, семинарах, тренингах, конференциях, сетевых проектах.
|
В течение основного периода реализации проекта |
обмен инновационными педагогическими технологиями, формами и методами работы; освоение современных технологий (в том числе и цифровых) организации урочной (внеурочной) деятельности, дополнительного образования; освоение современных информационных технологий в образовательной деятельности; |
Заместитель директора по ОЭР, заместители директора по УВР, заведующий ОДОД, Заведующий ЦИО |
Методические мероприятия в образовательном учреждении: |
|||
Семинары, воркшопы в рамках работы лаборатории «Школа game-lab» |
В течение основного периода реализации проекта |
Способность совместного решения творческих задач за ограниченный промежуток времени, формирование проектных, коммуникативных компетенций педагогов; практическое использование инновационных и цифровых технологий, форм и методов |
Заместитель директора по ОЭР, заместители директора по УВР, заведующий ОДОД, Заведующий ЦИО Председатели МО
|
Лектории и практические интенсивы на темы «Развитие личности в образовательном процессе в рамках системно-деятельностного подхода», «Психологические особенности развития младшего школьника», «Психологические особенности развития обучающегося средней школы», «Психологические особенности развития обучающегося старшей школы» |
В течение основного периода реализации проекта |
Повышение квалификации педагогов в области психологии развития школьника |
Служба психолого-педагогического сопровождения |
Взаимопосещение уроков, занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования |
В течение основного периода реализации проекта |
Овладение инновационными методиками, внедрение инновационных педагогических технологий, форм и методов работы в педагогическую деятельность |
Председатели МО, заместители директора по УВР |
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ГБОУ СОШ №303 имени Ф.ШИЛЛЕРА
на 2023-2024 уч.гг.
Дата мероприятия | Время мероприятия | Место проведения | Название мероприятия | Ответственный | Исполнитель |
07.09.2023 | 15:30 | 1 площадка (актовый зал) | МО педагогов дополнительного образования. Заседание 1 | Пряжникова А.Ю. | Максимова А.А., педагоги дополнительного образования |
14.09.2023 | 15:30 | 1 площадка (актовый зал) | Методический практикум по реализации наставнических практик для молодых педагогов «Форумное движение» | Пряжникова А.Ю. | Шеко В.В., Гринмирис А.В. |
21.09.2023 | 15:30 | 2 площадка | Педагогический практикум по проектированию в формате настольной образовательной игры «Проектжинариум» | Пряжникова А.Ю. | Шеко В.В. |
25.09.2023 | 13:00 | Русский музей | Проект «Искусство и наука» | Пряжникова А.Ю. | Классные руководители участников проекта, Пономаренко И.В., Переятенец И.В. |
05.10.2023 | 15:00 | 1 площадка | Методический практикум для руководителей ИИП в 9 классе | Пряжникова А.Ю. | учителя-предметники |
12.10.2023 | 15:30 | 1 площадка (314) | Методический интенсив на тему «Настольные обучающие элементы в образовательном процессе» (занятие 1) | Пряжникова А.Ю. | Шеко В.В., Гринмирис А.В. |
19.10.2023 | 15:00-18:00 | 1 площадка (322) | Стажировочная площадка «Технология разработки школьных арт-проектов» | Пряжникова А.Ю. | Пономаренко И.В., Шеко В.В. |
23.10.2023 | 13:00 | Русский музей | Проект «Искусство и наука» | Пряжникова А.Ю. | Классные руководители участников проекта, Пономаренко И.В., Переятенец И.В. |
30.10.2023 | 13:00 | 1 площадка (актовый зал) | Научно-методический совет. Заседание 1 | Пряжникова А.Ю. | Заместители директора по УВР, председатели МО, методисты ОДОД |
31.10.2023 | 12:00 | 1 площадка (314) | Методический интенсив на тему «Настольные обучающие элементы в образовательном процессе» (занятие 2) | Пряжникова А.Ю. | Шеко В.В., Гринмирис А.В. |
02.11.2023 | 11:00 | 1 площадка (актовый зал) | Педагогический совет «Наставничество в образовании» | Пряжникова А.Ю. | Заместители директора по УВР, служба психолого-педагогического и социального сопровождения, заведующий ОДОД |
30.11.2023 | 15:30 | 1 площадка (314) | Методический практикум по реализации наставнических практик на тему «Педагогические мастерские» | Пряжникова А.Ю. | Шеко В.В., Гринмирис А.В. |
18.12.2023 | 13:00 | Русский музей | Проект «Искусство и наука» | Пряжникова А.Ю. | Классные руководители участников проекта, Пономаренко И.В., Переятенец И.В. |
21.12.2023 | 15:00-18:00 | 1 площадка (322) | Стажировочная площадка «Технология разработки школьных арт-проектов» | Пряжникова А.Ю. | Пономаренко И.В., Шеко В.В. |
25.12.2023 | 15.30 | 1 площадка (актовый зал) | МО педагогов дополнительного образования. Заседание 2 | Пряжникова А.Ю. | Максимова А.А., педагоги дополнительного образования |
29.01.2024 | 13:00 | Русский музей | Проект «Искусство и наука» | Пряжникова А.Ю. | Классные руководители участников проекта, Пономаренко И.В., Переятенец И.В. |
30.01.2024 | 13:00 | 1 площадка (актовый зал) | Купчинские чтения: школьный этап | Пряжникова А.Ю. | Председатели МО, руководители проектных и исследовательских работ учащихся |
01.02.2024 | 15:30 | 1 площадка (314) | Методический интенсив на тему «Создание настольных образовательных игр» (занятие 1) | Пряжникова А.Ю. | Шеко В.В., Гринмирис А.В. |
08.02.2024 | 14:00 | 1 площадка (актовый зал, кабинеты) | Районный управленческо-проектный семинар «Создание условий для эффективной реализации магистрального направления «Творчество» федерального проекта «Школы Минпросвещения России»: опыт флагманских школ» | Пряжникова А.Ю., Пономаренко И.В. | Учителя ХЭЦ |
15.02.2024 | 15:00-18:00 | 1 площадка (322) | Стажировочная площадка «Технология разработки школьных арт-проектов» | Пряжникова А.Ю. | Пономаренко И.В., Шеко В.В. |
11.03.2024 | 13:00 | Русский музей | Защита проектных работ по темам Русского музея «Искусство и наука» | Пряжникова А.Ю. | Классные руководители участников проекта, Пономаренко И.В., Переятенец И.В. |
18.03.2024 | 13:00 | Русский музей | Итоговая презентация проектной продукции в пространстве центра музейной педагогики | Пряжникова А.Ю. | Классные руководители участников проекта, Пономаренко И.В., Переятенец И.В. |
26.03.2024 | 13:00 | 1 площадка (314) | Методический интенсив на тему «Создание настольных образовательных игр» (занятие 2) | Пряжникова А.Ю. | Шеко В.В., Гринмирис А.В. |
27.03.2024 | 12:00 | 1 площадка (актовый зал) | ПМОФ — 2024 | Пряжникова А.Ю. | Администрация школы |
28.03.2024 | 13:00 | 1 площадка (актовый зал) | Научно-методический совет. Заседание 2 | Пряжникова А.Ю. | Заместители директора по УВР, председатели МО, методисты ОДОД |
18.04.2024 | 15:30 | 1 площадка (314) | Методический практикум на тему «Медиапространство современного урока» | Пряжникова А.Ю. | Шеко В.В., Гринмирис А.В. |
24.04.2024 | 13:00 | 1 площадка (актовый зал) | Конференция для обучающихся 8-х классов «Индивидуальный итоговый проект: подготовка, выполнение и защита» | Пряжникова А.Ю. | Заместители директора по УВР |
25.04.2024 | 15:00-18:00 | СПБ АППО | Стажировочная площадка «Технология разработки школьных арт-проектов» | Пряжникова А.Ю. | Пономаренко И.В., Шеко В.В. |
24.05.2024 | 15.30 | 1 площадка (актовый зал) | МО педагогов дополнительного образования. Заседание 3 | Пряжникова А.Ю. | Максимова А.А., педагоги дополнительного образования |
25.05.2024 | 12:00 | Школьный двор | Стажировочная площадка «Технология разработки школьных арт-проектов» (практикум для слушателей) | Пряжникова А.Ю. | Пономаренко И.В., Шеко В.В. |
В рамках реализации Программы Развития школы учителями начальных классов Симаковой И.В. и Яковлевой Н.Г. разработана сетевая (с использованием дистанционных средств обучения) интеллектуальная экологическая игра для младших школьников «Голубая планета чудес«. Разработчики стали дипломантами районного конкурса инновационных продуктов в 2021 году «Школа будущего»
Мероприятия по диссеминации инновационного опыта ГБОУ СОШ №303 имени Ф.Шиллера