Отделение дополнительного образования детей (далее — ОДОД) функционирует в ГБОУ СОШ №303 имени Фридриха Шиллера с 1 сентября 2012 года.
Дополнительное образование в школе организовано с целью формирования единого образовательного пространства для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.
Работа строится на принципах гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
Основными целями создания ОДОД являются:
- обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
- выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры детей;
- организация содержательного досуга детей;
- удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.
- профилактика асоциального поведения детей среднего и старшего возраста.
Для осуществления этих задач в ОДОД открыты кружки и секции по таким направленностям, как художественная, социально-гуманитарная , туристско-краеведческая, естественнонаучная, техническая, физкультурно-спортивная. Приоритетными направлениями развития отделения дополнительного образования являются те, которые связаны с профилем школы и углубленно изучаемыми предметами: немецким языком и предметами художественно-эстетического цикла. В объединениях этих направленностей задействовано наибольшее количество обучающихся.
В 2023 году на базе школы в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» был открыт Центр цифрового образования детей «IT-куб», который также является частью отделения дополнительного образования детей. «IT-куб» призван обеспечить освоение обучающимися актуальных востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, а также создание условий для выявления, поддержки и развития способностей и талантов, профориентации, развития математической и информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления.
В 2024-2025 учебном году в отделении дополнительного образования детей реализуется 85 дополнительных общеразвивающих программ, в том числе: 12 программ физкультурно-спортивной направленности, 7 программ естественнонаучной направленности, 23 программы художественной, 21 социально-гуманитарной, 19 технической и 3 туристско-краеведческой направленностей.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Музыка
Программа | ФИО педагога | |
Блокфлейта |
Адресат: обучающиеся 7-15 лет. Задачи: формирование навыков игры на музыкальном инструменте, знакомство с русским народным творчеством, расширение музыкального кругозора, развитие музыкального слуха, музыкально-ритмической памяти, выразительности исполнения. |
Кондра А.Н. Пономаренко И.В. |
Вокальный ансамбль |
Адресат: обучающиеся 7-16 лет. Задачи: развитие музыкального слуха, чувства ритма, певческого голоса, ансамблевого исполнительства; приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра; освоение образцов национальной и зарубежной классической и современной музыки. |
Изотова С.В. Реутова М.С. |
Хоровое пение |
Адресат: обучающиеся 7-13 лет. Задачи: развитие музыкального слуха, чувства ритма, певческого голоса, хорового исполнительства; приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра; освоение образцов национальной и зарубежной классической и современной музыки. |
Изотова С.В. Князева И.И. Кондра А.Н. |
Музыкально-компьютерные технологии |
Адресат: обучающиеся 11-13 лет. Задачи: творческое овладение новым инструментом на базе музыкального компьютера; знакомство с основами информатики через музыкально-практическую деятельность; развитие познавательной активности и самостоятельности, установки на продолжение образования, на формирование познавательной мотивации в сфере музыкально-компьютерных технологий; развитие алгоритмического и логического мышления; овладение основами информационной и коммуникационной культуры. |
Изотова С.В. Кондра А.Н. |
Изобразительное и декоративно-прикладное искусство
Программа | ФИО педагога | |
Азбука шитья |
Адресат: обучающиеся 11-16 лет. Задачи: развитие творческих компетенций обучающихся через приобретение знаний и умений в области технологии шитья. .
|
Евстафьева А.В. |
Бисероплетение |
Адресат: обучающиеся 7-17 лет. Задачи: формирование культурных ценностей через овладение искусством бисероплетения; освоение знаний об истории бисероплетения, по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения; умение воплощать собственный творческий замысел и импровизировать в изделии. |
Перевалова Н.В. |
Волшебная петелька |
Адресат: обучающиеся 10-13 лет. Задачи: познакомить детей с историей вязания и свойствами используемого материала; сформировать умения в овладении различными техниками вязания; научить графическому изображению схем узора; ориентировать на выполнение изделий с национальным колоритом и традициями своей страны. |
Старикова Т.В. |
Волшебные краски |
Адресат: обучающиеся 7-12 лет. Задачи: раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, побуждение к самостоятельной творческой активности в области изобразительного искусства, через развитие заинтересованного, осознанного самовыражения средствами художественной выразительности. |
Маркина К.Д. Пономаренко А.А.
|
Волшебный сундучок |
Адресат: обучающиеся 7-12 лет. Задачи: развитие творческо-познавательной активности, художественного и объёмно-пространственного мышления на основе приобретенных знаний, умений и навыков посредствам освоения приемов работы в технике «Бумагопластика». |
Калинина Е.М. |
ДПИ |
Адресат: обучающиеся 7-12 лет. Задачи: знакомство с основами декоративно-прикладного творчества, формирование умений конструировать, моделировать и оформлять изделие, знакомство с основами составления композиции, удовлетворение потребностей ребенка в занятиях декоративно-прикладным творчеством, раскрытие творческого потенциала. |
Маркина К.Д. |
Живопись |
Адресат: обучающиеся 10-15 лет. Задачи: сформировать практические умения и навыки работы разнообразными изобразительными средствами, познакомить с разными техниками работы в изобразительной и декоративно-прикладной деятельности, научить грамотному прохождению основных этапов решения творческих задач, ознакомить с системой приёмов изобразительного искусства для создания выразительных художественных образов. |
Грознова Т.Ю. Споданейко В.А.
|
Композиция |
Адресат: обучающиеся 14-15 лет. Задачи: развить интерес к изобразительному искусству и художественному творчеству; освоить последовательно двух- и трехмерное пространство; познакомить с основными законами, закономерностями, правилами и приемами композиции; изучить выразительные возможности тона и цвета; развить способности к художественно-исполнительской деятельности; обучить навыкам самостоятельной работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами; приобрести опыт творческой деятельности. |
Грознова Т.Ю. |
Палитра |
Адресат: обучающиеся 7-12 лет. Задачи: знакомство с основами рисунка, композиции, цветоведения, с различными художественными материалами, техниками работы в изобразительной и декоративно-прикладной деятельности. |
Пономаренко А.А. |
Скульптура |
Адресат: обучающиеся 11-14 лет. Задачи: создать условия для самореализации ребенка в области изобразительного искусства (скульптуры), развития его творческих способностей, формировать умения отображать предметный мир в объеме, понимать конструкцию, форму, фактуру предметов, передавать красоту окружающего мира, сформировать представления о художественных понятиях и терминах скульптуры, познакомить с художественными материалами и инструментами скульптуры, разными техниками работы в скульптуре. |
Грознова Т.Ю. Маркина К.Д. Споданейко В.А. |
Цветовая гармония |
Адресат: обучающиеся 7-12 лет. Задачи: знакомство с основами рисунка, композиции, цветоведения; знакомство с различными художественными материалами; знакомство с различными техниками работы изобразительной и декоративно-прикладной деятельности; формирование умений грамотного прохождения основных этапов решения творческих задач (от задумки к воплощению); формирование представлений о художественных понятиях и терминах; формирование умений контролировать качество своей работы. |
Токант И.В. |
Хореография
Программа | ФИО педагога | |
Пуанты. Первые шаги |
Адресат: обучающиеся 8-13 лет. Задачи: изучение классического танца, формирование техники танца на пуантах, умений выразить себя пластическими средствами, исполнять изучаемые элементы классического танца. |
Хабарова Н.А. |
Студия танца «Праздник» |
Адресат: обучающиеся 7-11 лет. Задачи: приобщение к танцевальной культуре народов мира, развитие художественного вкуса на основе мировой национальной танцевальной культуры, освоение хореографических особенностей танцевальных культур народов мира. |
Загидуллина А.А. |
Танцуют все! |
Адресат: обучающиеся 6-14 лет. Задачи: приобщение к мировому культурному наследию посредством изучения танцевального искусства, формирование танцевальных навыков различных направлений;формирование умений выступлений на сцене; развитие гибкости, растяжки и физической выносливости; приобретение красивой осанки; развитие способности работать в коллективе. |
Маркова О.А. |
Танцевальная студия «Созвездие» |
Адресат: обучающиеся 7-18 лет. Задачи: изучение танцевального искусства и формирование танцевальных навыков различных направлений; формирование умений выступлений на сцене; развитие гибкости, растяжки и физической выносливости; приобретение красивой осанки; развитие способности работать в коллективе. |
Хабарова Н.А. |
Хореография |
Адресат: обучающиеся 16-18 лет Задачи: приобщение к современному танцу, развитие художественного вкуса, потребностей и интересов обучающихся, освоение стилей современной хореографии, формирование навыков исполнения танца. |
Загидуллина А.А. Хабарова Н.А. |
Театральная деятельность
Программа | ФИО педагога | |
Театральная студия «Шаги» |
Адресат: обучающиеся 7-12 лет. Задачи: развитие творческого потенциала школьников, овладение практическими умениями и навыками в различных видах театральной деятельности: актерское мастерство; сценическая речь; пластика; основы постановки драматических произведений; освоение знаний о театре, о жанровом и стилевом многообразии, особенностях театрального языка. |
Шеко В.В. |
Театральный коллектив «Веселые ребята» на немецком языке |
Адресат: обучающиеся 7-11 лет. Задачи: развитие коммуникативных умений средствами театральной и актерской деятельности, знакомство с немецкоязычными литературой и авторами; развитие уважительного отношения к культуре другого народа. |
Длужневская Ю.П. Канунникова И.А. Олейник С.А. Труфанова М.В. Турина Е.Л. |
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Программа | ФИО педагога | |
Колесо удачи |
Адресат: обучающиеся 11-14 лет. Задачи: подготовка обучающихся к безопасному участию в дорожном движении в качестве пешеходов, пассажиров и водителей велосипедов; воспитание дисциплинированности и культуры поведения на дорогах. Изучение правил дорожного движения и правил безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте, во дворе. Отработка вариантов дорожных ситуаций («ловушек») и обучение навыкам безопасного поведения в быстро меняющихся дорожных ситуациях. |
Боровик И.В. |
Перекресток удачи |
Адресат: обучающиеся 8-13 лет. Задачи: развитие мотивации к изучению правил безопасного поведения на дорогах и выполнению их, умений видеть и осознанно объяснять опасные места в окружающей дорожной среде, формирование навыков их безопасного преодоления. Воспитание культуры безопасного поведения на дороге и бесконфликтного общения со всеми участниками дорожного движения. |
Длужневская Ю.П. |
Психология общения |
Адресат: обучающиеся 15-16 лет. Задачи: подготовка к успешному старту профессиональной карьеры, саморазвитию и социальной адаптации, формирование системы базовых понятий в области психологии общения; способствование развитию навыков эффективного общения; совершенствование умений адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей, а также способности к рефлексии; углубление мотивации для дальнейшего саморазвития. |
Яковлева Н.В. |
Актуальные вопросы изучения истории |
Адресат: обучающиеся 15-16 лет. Задачи: создание условий для расширения знаний и углубления понимания ключевых вопросов истории России, осмысление интерпретации трудных и спорных вопросов русской истории, осмысление фактов, дат, терминологии и персоналий, связанных с ключевыми вопросами русской истории; обучение методам исследовательской деятельности, критического мышления, обоснованной аргументации своей точки зрения, умению вести дискуссию. |
Самойлова К.Ю. |
Английский клуб |
Адресат: обучающиеся 9-11 лет. Задачи: создание условий для раннего изучения английского языка, развитие основных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком в средней школе, знакомство с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники). |
Канунникова И.А. Смирнова Н.А. Яковлева К.С. |
Едем в Германию |
Адресат: обучающиеся 13-14 лет. Задачи: формирование у воспитанников социальных, коммуникативных и межкультурных компетенций, необходимых при путешествии Германию, расширить и углубить комплекс сведений об истории, политике, культуре и географии Германии; обучать различным видам перевода; обучать чтению и просмотру видеофильмов с извлечением информации; познакомить с особенностями путешествия по Германии; познакомить со спецификой школьного международного обмена; тренировать и активизировать языковые знания и речевые навыки на материалах программы. |
Девликанова А.З. |
Медиацентр «На волне 303!» |
Адресат: обучающиеся 10-14 лет. Задачи: создание условий для формирования и развития у обучающихся интеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики; способности к словотворчеству, индивидуальных особенностей языкового стиля; развитие умения устного и письменного выступления, формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля; овладение основными навыками журналистского мастерства. |
Шеко В.В. |
История и культура Санкт-Петербурга |
Адресат: обучающиеся 9-11 лет. Задачи: формирование в сознании ребенка образа Санкт-Петербурга, уважения к его истории и культуре, формирование представления об историческом прошлом и настоящем нашего города, о личностях, оставивших заметный след в истории, вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие Санкт-Петербурга. |
Ширяева Т.Н. |
Лингвистическое путешествие |
Адресат: обучающиеся 9-11 лет. Задачи: формирование у воспитанников социальных, коммуникативных и межкультурных компетенций, необходимых для успешного прохождения международного тестирования, привитие навыков самостоятельной проектной работы, расширение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширить лингвистический кругозор. |
Джура П.С. Кузьмицкая О.А. Шустрова Н.Д. |
На пути к Олимпу |
Адресат: обучающиеся 12-17 лет. Задачи: программа направлена на отбор одаренных обучающихся по искусству и МХК, развитие их творческих способностей, формирование у них высокой эрудиции в области искусства и художественной культуры. |
Пряжникова А.Ю. |
Основы проектной деятельности |
Адресат: обучающиеся 11-16 лет. Задачи: развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры проектной деятельности, системных представлений об исследовательской деятельности, умений применять полученные знания и навыки при подготовке групповых и индивидуальных проектов, позитивного социального опыта применения проектно-исследовательских методов и компетенций в области эстетики и искусства. |
Кузьмицкая О.А. Пряжникова А.Ю. Токант И.В. Чиркина Н.В. Яковлева К.С. Яковлева Н.В. |
По Петербургу и пригородам на немецком языке |
Адресат: обучающиеся 14-16 лет. Задачи: расширение знаний по истории страны и Санкт-Петербурга и Ленинградской области; развитие языковых и речевых лексико-грамматических навыков; развитие стратегической компетентности учащихся, гибкости и способности ориентироваться в различных типах учебных заданий; развитие навыков работы с информацией; формирование навыка анализа и объективного оценивания результатов собственной учебной деятельности; развитие творческого потенциала учащихся. |
Алексахина А.Е. |
Путь на Олимп |
Адресат: обучающиеся 11-18 лет. Задачи: овладение алгоритмами решения языковых задач повышенной сложности и формирование навыков ораторского искусства на немецком языке в формате «ток-шоу». |
Девликанова А.З. Заславкая Т.Г. Переятенец И.В. Турина Е.Л. |
Стратегии выполнения языковых задач на английском языке |
Адресат: обучающиеся 16-17 лет. Задачи: интеллектуальное развитие обучающихся, совершенствование разговорных навыков. Программа рассчитана на обучающихся, планирующих сдавать единый итоговый государственный экзамен ЕГЭ принимать участие в школьных, городских и региональных олимпиадах. |
Тумаш Н.В. Чешко Ю.К. |
Стратегии выполнения языковых задач на немецком языке |
Адресат: обучающиеся 15-16 лет. Задачи: интеллектуальное развитие обучающихся, совершенствование разговорных навыков. Программа рассчитана на обучающихся, планирующих сдавать единый итоговый государственный экзамен ОГЭ принимать участие в школьных, городских и региональных олимпиадах. |
Заславская Т.Г. Переятенец И.В. |
Твой выбор |
Адресат: обучающиеся 14-16 лет. Задачи: создать условия для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом; повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями; формировать внутреннюю мотивацию на продолжение образования и реализации своих профессиональных перспектив. |
Балова Д.А. |
Психологическая подготовка к олимпиадам, конкурсам, ОГЭ и ЕГЭ |
Адресат: обучающиеся 14-17 лет. Задачи: создание позитивного эмоционального настроя на участие в олимпиаде, обучение эмоциональной саморегуляции, приемам волевой мобилизации, развитие памяти, внимания, творческого креативного мышления, снижение уровня тревоги, обучение навыкам целеполагания, развитие коммуникативных способностей и навыков эффективного взаимодействия. |
Степочкина И.В. |
Экскурсионная и исследовательская работа в музее Ф.Шиллера (на немецком языке) |
Адресат: обучающиеся 12-14 лет Задачи: формирование у воспитанников социальных, коммуникативных и межкультурных компетенций, необходимых в профессии экскурсовода и привитие навыков самостоятельной исследовательской работы на базе школьного музея Фридриха Шиллера. |
Реброва Е.Б. |
Юношеский клуб социальных наук |
Адресат: обучающиеся 16-18 лет. Задачи: формирование социально-экономической, правовой, коммуникативной и общекультурной компетенции обучающихся. |
Тальянская З.А. Самойлова К.Ю. |
Юный филолог |
Адресат: обучающиеся 11-16 лет. Задачи: формирование у воспитанников социальных, коммуникативных и межкультурных компетенций, необходимых при путешествии Германию, и привитие навыков самостоятельной исследовательской и проектной работы. |
Девликанова А.З. Кольникова Н.Е. Настычук И.М. Разумей И.О. Турина Е.Л. |
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Программа | ФИО педагога | |
Исследовательская и экскурсионная работа в музее героических защитников «Дороги жизни» |
Адресат: обучающиеся 10-16 лет. Задачи: развитие социально – активной творческой личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за судьбу отечества и свое будущее, формирование личного восприятия подвига героев — защитников Дороги Жизни. |
Споданейко В.А. Тальянская З.А. |
Патриотический клуб |
Адресат: обучающиеся 11-17 лет. Задачи: формирование гражданственности и патриотизма, подготовка подрастающего поколения к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации, формирование системы специальных знаний, умений и навыков по вопросам гражданской обороны, техники спортивного туризма, ориентирования, первой помощи, стрелковой подготовки. |
Каурова К.И. |
Исследовательская и экскурсионная работа в музее героических защитников «Дороги жизни» (на немецком языке) |
Адресат: обучающиеся 11-16 лет. Задачи: развитие патриотизма обучающихся и навыков самостоятельной исследовательской работы на базе школьного музея героических защитников «Дороги Жизни». Расширение и углубление знаний в области военной истории Ленинграда; совершенствование языковых навыков и навыков перевода; ознакомление обучающихся с лексикой экскурсовода; создание дополнительной мотивации к изучению немецкого языка. |
Реброва Е.Б. |
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Программа | ФИО педагога | |
Законы Вселенной глазами ребенка |
Адресат: обучающиеся 14-16 лет. Задачи: выявить и развить интерес учащихся к творческой, исследовательской деятельности в области физики, помочь учащимся организовать индивидуальную исследовательскую деятельность в области физики; сформировать представление о структуре исследовательской работы и предъявляемых к ней требованиям; помочь учащимся приобрести опыт оформления исследовательской работы в виде стендового либо устного доклада или в виде реферата, либо олимпиадной работы. |
Своеступова М.В. |
Заниматика |
Адресат: обучающиеся 9-11 лет Задачи: формирование у обучающихся начальной школы интереса к решению олимпиадных задач, расширение знаний в области олимпиадной математики. |
Трушкова Ю.В. |
Познание мира по картам |
Адресат: обучающиеся 14-15 лет. Задачи: создание условий для всестороннего развития личности ребенка, формирования географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и ценностного отношения к миру; понимания закономерностей развития географической оболочки Земли через формирование картографической грамотности обучающихся, развитие навыков работы с новыми современными картографическими продуктами. |
Ковальчук Н.Ю. Червякова Л.А. |
Ступени к математическому олимпу |
Адресат: обучающиеся 10-16 лет Задачи: формирование и развитие у обучающихся средней школы интереса естественнонаучному творчеству через освоение методов и приемов решения математических олимпиадных задач. |
Трушкова Ю.В. |
Школа точных наук |
Адресат: обучающиеся 13-15 лет. Задачи: систематизация, расширение и закрепление знаний, связанных с модулем, подготовка к дальнейшему изучению тем, использующих это понятие, научить решать разнообразные задачи различной сложности, приобретение навыков работы с математической информацией на компьютере. |
Кроликова В.А. Леонова Р.Т. |
Юный биолог |
Адресат: обучающиеся 15-16 лет. Задачи: углубление знаний учащихся по основным проблемам современной биологической науки, повторение, закрепление и углубление знаний по основным разделам школьного курса биологии с помощью различных цифровых образовательных ресурсов; овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, умение находить и анализировать информацию о живых объектах. |
Солдовник И.А. Фомина А.В. |
Юный химик |
Адресат: обучающиеся 14-16 лет. Задачи: формирование устойчивого интереса к химии; удовлетворение познавательных запросов детей, развитие исследовательского подхода к изучению окружающего мира и умений применять свои знания на практике, расширение знаний о применении веществ в повседневной жизни, формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности в области химии. |
Солдовник И.А. |
ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Программа | ФИО педагога | |
Графический дизайн |
Адресат: обучающиеся 10-16 лет. Задачи: знакомство с понятием векторной и растровой графики, интерфейсом и возможностями программы векторной графики Corel Draw, обучения приемам создания графических объектов в программе Corel Draw, формирование умений передавать художественный замысел посредством выразительных средств изобразительного искусства и языка компьютерной программы, развитие художественных способностей, выявление творческого потенциала, поддержание интереса учащихся при создании творческих работ с использованием компьютерной программы векторной графики Corel Draw. |
Александрова О.В. |
Занимательные задачи по информатике |
Адресат: обучающиеся 14-16 лет. Задачи: подготовить учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности, а также освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре. |
Ермолаев П.С. Салтыкова С.В. |
ПрограмМИР |
Адресат: обучающиеся 9-10 лет. Задачи: овладеть навыками составления алгоритмов; изучить функциональность работы основных алгоритмических конструкций; сформировать представление о профессии «программист»; сформировать навыки разработки программ; познакомить с понятием проекта и алгоритмом его разработки; сформировать навыки разработки проектов: интерактивных историй, квестов, интерактивных игр, обучающих программ, мультфильмов, моделей и интерактивных презентаций. |
Ипполитова Е.А. Потаранова К.А. |
Робототехника |
Адресат: обучающиеся 8-10 лет. Задачи: создание условий для формирования у учащихся теоретических знаний и практических навыков в области начального технического конструирования и основ программирования, развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка, изучение основ механики, изучение основ проектирования и конструирования в ходе построения моделей из деталей конструктора, изучение основ алгоритмизации и программирования в ходе разработки алгоритма поведения робота/модели. |
Ипполитова Е.А. |
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Программа | ФИО педагога | |
Акробатическая хореография |
Адресат: обучающиеся 7-11 лет. Задачи: развивать умения применять акробатические элементы и связки в хореографии, познакомить с акробатикой как современным видом спорта, формирование навыков исполнения элементов акробатики, развитие физической силы, гибкости, ловкости, быстроты реакции, мышления, воображения, зрительной памяти. |
Загидуллина А.А. |
Баскетбол |
Адресат: обучающиеся 8-17 лет. Задачи: приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для игры в баскетбол, воспитание навыков и умений вести здоровый образ жизни; развивать физические качества, необходимые для овладения игрой «баскетбол». |
Шумков В.Я. |
Бадминтон |
Адресат: обучающиеся 8-17 лет. Задачи: получение знаний по истории развития бадминтона, правилам игры; обучение технике игры; повышение уровня технико-тактического мастерства с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. |
Кулаков А.И. |
Волейбол |
Адресат: обучающиеся 7-18 лет. Задачи: развитие заинтересованного, осознанного отношения детей к формированию здоровьесберегающей культуры через игру в волейбол, знакомство с техникой передач, нападающего удара, подачи, знакомство с основами проведения волейбольных комбинаций, развитие внимательности, воображения, логики, удовлетворение индивидуальных потребностей в спортивно-массовых мероприятиях, раскрытие спортивного потенциала каждого ребенка, побуждение к самостоятельной спортивной активности. |
Астапов А.А. |
Гимнастика |
Адресат: обучающиеся 6-12 лет. Задачи: укрепление здоровья учащихся, повышение уровня физического развития, обучение акробатическим элементам в доступной для них форме, способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, правильной осанки и навыков координации движений, способствовать комплексному развитию физических качеств (скоростно-силовых, гибкости, силы, ловкости, выносливости, быстроты), формировать основы знаний в области спортивной акробатики, обеспечить осознанное овладение движениями, развивать самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений. |
Евстратова Н.А. |
Легкая атлетика |
Адресат: обучающиеся 6-16 лет. Задачи: развитие интереса к занятиям спортом и физической культурой, освоение базовых навыков выполнения легкоатлетических упражнений, формирование умений и навыков в движениях, знакомство с основами легкой атлетики, формирование умений в беге, прыжках и метаниях, развитие специфических качеств, необходимых для занятий легкой атлетики, раскрытие способностей каждого ребенка, побуждение к самостоятельной физической |
Пантюхина К.О. Калина Т.В. Трипутень К.К. |
Самбо |
Адресат: обучающиеся 7-15 лет. Задачи: научить элементам, разнообразным комбинациям тактики и техники самбо, техническим приемам борьбы самбо, развивать физические качества воспитанников, кондиционные и координационные способности, формировать осанку и корректировать функциональные возможности ребенка, воспитывать чувство патриотизма, морально-волевые и нравственные качества. |
Никонов М.Г. |
Спортивное ориентирование |
Адресат: обучающиеся 8-14 лет. Задачи: изучение основных элементов, приемов и способов ориентирования, кроссового бега, лыжных ходов, изучение основ техники спортивного ориентирования, техники легкоатлетической и лыжной подготовки, создание условий для выполнения учащимися нормативов по бегу и ОФП, определённых для детей этого возраста и разрядов по ориентированию, формирование знаний основ туристской подготовки. |
Литвинова А.И. |
Стрельба из пневматической винтовки |
Адресат: обучающиеся 8-17 лет. Задачи: получение знаний об основах стрельбы и навыков стрельбы из пневматической винтовки, получение навыков проведения физических упражнений для укрепления общей физической подготовки и для формирования правильной осанки, воспитание у школьников смелости и мужества, решительности и самообладания, ответственного отношения к личному здоровью. |
Суматохин С.Л. |
Фехтование на шпагах |
Адресат: обучающиеся 7-14 лет. Задачи: обучить базовым действиям оружия; обучить приемам передвижения; подготовить обучающихся к соревнованиям различных уровней; обучить культуре поведения во время спортивной тренировки, пользованию спортивным оборудованием и снарядами; изучить базовые понятия о спорте; освоить тактические и технические термины; изучить правила соревнований; обучить судейству. |
Кузьмина С.П. Руденков И.Б. |
Шахматы |
Адресат: обучающиеся 7-11 лет. Задачи: научить детей следить за развитием событий на шахматной доске, играть шахматную партию от начала до конца с соблюдением всех правил, решать шахматные задачи в 1-2 хода, развивать универсальные способы мыслительный деятельности (абстрактно-логическое мышление, память, внимание, воображение, умение производить логические операции). |
Сехпосян М.В. |
Фитнес в школе |
Адресат: обучающиеся 15-18 лет. Задачи: формирование стремления у подростков вести здоровый образ жизни, воспитание физически здоровой личности средствами разнообразных форм работы, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностям к неблагоприятным факторам внешней среды, формирование знаний техники выполнения различных движений и упражнений, формирование знаний об основных принципах составления аэробных связок. |
Маркова О.А. |
ДОКУМЕНТЫ
Федеральные документы:
Региональные документы:
Локальные документы:
Программы ОДОД |
Дистанционная образовательная платформа отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ №303 |