Проекты

Участие образовательных проектов школы в X Международном конкурсе инноваций в образовании (КИво)

 

В ГБОУ СОШ №303 имени Фридриха Шиллера инновационная деятельность занимает важное место. В рамках инновационной работы школы активно реализуется образовательный проект «Школа GameLab», который направлен на разработку современных технологий в учебном процессе и изучение возможностей игрофикации образования. В этом проекте принимают активное участие как педагоги, так и ученики школы. Успешный педагогический опыт школы по теме игрофикации в образовании активно транслируется как в ходе внутрикорпоративных мероприятий, так и на крупных региональных, всероссийских и международных площадках и форумах.

В ходе реализации проекта «Школа GameLab» для учебных курсов «Основы проектной деятельности», «Беседы об искусстве», «Занимательные путешествия по истории искусства», «Изобразительное искусство», «Искусство и мировая художественная культура», участниками проекта были разработаны настольные игры «Проектжинариум» и «Игра музеев».

 

Настольная образовательная игра «Проектжинариум»

Автор образовательной игры — педагог дополнительного образования Шеко Вера Владимировна

 

Игра прошла успешную апробацию в ходе проведения занятий по проектной деятельности среди обучающихся школы, в ходе мероприятий для педагогов школы имени Шиллера и педагогов школ Фрунзенского района, на фестивале «Таврида. Арт».  Игровая технология «Проектжинариум» применяется в работе стажировочной площадки школы  в ходе освоения слушателями технологии разработки школьных арт-проектов.

 

 

Настольная образовательная игра «Игра музеев»

Автор образовательной игры — ученица 11 Б класса Тарасевич Диана

Игра прошла успешную апробацию в ходе проведения занятий по искусству среди обучающихся школы. Проект стал победителем регионального конкурса детских исследовательских работ по направлению «искусствоведение» «Искусство: видеть-знать-любить» в 2022 г. и районной научно-практической конференции «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск» в 2023 г.

 

В ГБОУ СОШ №303 при участии социальных партнеров реализуется сетевой инженерно-технологический образовательный проект 

Современный мир высоких технологий требует активного развития инженерных и технических отраслей отечественной экономики для обеспечения технологического суверенитета нашей страны. Качественные изменения в этой области возможны в том числе как результат ориентации образования на раннюю профориентацию школьников по востребованным профессиям и организацию взаимодействия образовательного и производственного пространств через внедрение в образовательные учреждения сетевых моделей предпрофессионального образования в форматах профильных классов.

Метацель проекта: создание и реализация организационных, технологических, методических и коммуникационных условий и соответствующего комплексного локального механизма для качественного перехода к модели предпрофессиональной подготовки обучающихся по направлению «инженерный класс».

Цели проекта:

  1. Вовлечение обучающихся в учебную, экспериментальную, исследовательскую и проектную деятельность по формированию инженерных, технологических и цифровых компетенций;
  2. Формирование потребности в построении карьерной траектории и мотивированного выбора будущей профессии по направлению «инженерный класс», обеспечение качественной предпрофессиональной подготовки востребованных на современном рынке труда будущих специалистов в области технических наук;
  3. Создание условий дальнейшей реализации и трансляции сетевой модели предпрофессиональной подготовки по направлению «инженерный класс» для обучающихся Фрунзенского района.

Мероприятия в рамках реализации сетевого образовательного проекта:

Районная математическая игра для учащихся 8-х классов

5 декабря 2023 года в гимназии 227 состоялась районная математическая игра для учащихся 8 класса. Сборная команда школы заняла 1 место. Участниками игры стали: Галгаш Глеб (8а), Кришталевич Мария (8а), Дмитриев Алексей (8б), Шлемен Андрей (8б), Демидова Екатерина(8В), Степанова Вероника (8в).

Урок

Всероссийский просветительский проект в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез»

19 апреля 2023 года ребята нашей школы участвовали в открытом мероприятии в рамках Всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез» с участием заместителя руководителя ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Алексея Алексеевича Силаева, а также представителей средств массовой информации. Обучающиеся с помощью образовательных видеороликов познакомились с основами цифровой грамотности и правилами безопасного поведения в социальных сетях. В режиме открытого диалога школьники повысили свою цифровую грамотность и узнали больше о кибербезопасности в сети.

 

Работа лабораторий инженерно-технологического образовательного проекта «Пионер»

Лаборатория физических экспериментов

В рамках дня науки, который ежегодно отмечается в нашей школе, осуществилась расширенная работа лаборатории физических экспериментов инженерно-технологического образовательного проекта. В этом году, в рамках работы лаборатории,  ученики 11 класса представляли результаты своих исследовательских работ и изучали движение тел в различных условиях.

 

 

Лаборатория БПЛА

Детский научно-технический кейс-чемпионат

В рамках работы лаборатории БПЛА инженерно-технологического образовательного проекта, ребята нашей школы участвовали в детском научно-техническом кейс-чемпионате, который проходил на базе детского технопарка «Кванториум». Ученики 10- А класса Баева Ариадна, Ионцев Сергей и Попов Валентин с более чем 70 школьниками в течение трех дней соревновались в решении производственных кейсов, связанных с применением беспилотников при лесных пожарах, поисках пропавших людей и обрывах линий электропередач. Целью чемпионата стало стимулирование интереса учащихся к техническим наукам и инженерному творчеству. Такие проекты помогли нашим ребятам узнать, как устроен мир технологий и принципы работы самых разных механизмов и устройств, а также развить логическое и творческое мышление. Также для ребят было важно напрямую пообщаться с профессионалами в сфере производства БПЛА и узнать больше об особенностях их использования. Баева Ариадна стала одним из победителей кейс-чемпионата и заняла 3 место

 

Конференции

Ежегодно обучающиеся нашей школы подтверждают результативность обучения по программам технической направленности участием в конференциях

Районная научно-практическая конференция «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск»

Высокий уровень подготовки по физике продемонстрировали обучающиеся 8-х-9-х классов Панкова Вероника, Петрова Вероника, Бабкин Лев, Кузьменко Марта, Иванов Михаил, Зиядова София, Аншаков Олег, которые стали победителями и призерами районной научно-практической конференции «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск» в секции «Физика и астрономия».

Научно-практическая конференция старшеклассников «Проекты естествоиспытателей»

Обучающиеся 11А класса нашей школы Тривус Валерия, Епишина Полина, Воробьев Егор и Иванова Анастасия стали участниками научно-практической конференции старшеклассников «Проекты естествоиспытателей», которая состоялась 9 февраля в 226 лицее. Ребята представили свои проекты и получили бесценный опыт выступления перед аудиторией.

 

Конференция «ПРОФИ 2023»

Свои достижения продемонстрировали учащиеся 10А класса Смирнов Александр и Цаава Александр, которые выступили 28.02.2023г. на конференции «ПРОФИ 2023» в рамках «Купчинских чтений» в секции «Видеоролики» с проектом «Создание видеороликов о 3D-моделировании» и в секции «Web-технологии» с проектом «Использование плагинов в сайтостроении» , и стали дипломантами.  

42-я международная конференция «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»
Смирнов Александр стал дипломантом 2 степени на 42-й международной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития» (15.03.2023г. ), организатором которой является Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

Участие в олимпиадах

Всероссийская олимпиада школьников

Достижения в области математики и физики ребята ежегодно демонстрируют на районном этапе Всероссийской олимпиады школьников, где традиционно становятся победителями и призерами

Мероприятия для педагогов

Дизайн-сессия Академии цифровых технологий

К реализации инженерно-технологического проекта «Пионер» в нашей школе подключены не только обучающиеся и сетевые партнеры, но и молодые педагоги. Ипполитова Екатерина Анатольевна и Потаранова Кристина Алексеевна для повышения компетентности по работе с технологическими талантами и организации участия школьников в научно-технологических олимпиадах, участвовали 13 сентября 2022 года в дизайн-сессии Академии цифровых технологий.  В рамках мероприятия участники обсудили грядущий учебный год: его перспективы, нововведения НТО и расписание нового соревновательного года. Заведующий сектором по работе с технологическими талантами Академии цифровых технологий Евгений Мокейчев представил новый проект — коммуникационную образовательно-партнёрскую площадку #НЕСЛОЖНО, участником которой может стать каждый школьник, педагог или родитель из Петербурга. Впервые в Петербурге встретились разработчики сфер и профилей Национальной технологической олимпиады. В стенах Академии коллеги поделились новшествами грядущего года, рассказали о направлениях, которые они разрабатывают.

 


 

Медиапространство «ProArt» — 

территория дизайна

 

 

 

 

В ГБОУ СОШ №303 при участии социальных партнеров реализуется сетевой образовательный проект  «Медиапространство «ProArt» – территория дизайна»

Информационное пространство занимает сегодня важное место в жизни современного человека и требует от него уверенного владения цифровыми технологиями. Для современного школьника оно уже стало привычной средой его «обитания». Однако неконтролируемое пребывание в цифровой среде, деструктивный интернет-контент создают угрозы не только для физического, но и морального здоровья подрастающего поколения. Назревшая необходимость обучения школьников конструктивным взаимодействиям с высокотехнологичной информационной средой, перефокусирование их интересов с бесцельного пребывания в интернете на возможность продуктивного использования цифровых технологий в качестве средств самостоятельного творческого преобразования медиасреды, является одной из ключевых современных проблем и, соответственно, причин выбора направления «медиакласс» для реализации проекта.

Наблюдается прямая связь между медиатекстами и искусством, а главной целью современного медиаобразования определяют обучение языкам медиатекстов и творческому инструментальному владению ими, по подобию обучения языкам искусства и художественному творчеству. Именно поэтому не случайно и название нашего проекта «ProArt» означает проектирование культуры средствами искусства, в котором последнее играет важнейшую роль. Эта роль не ограничивается использованием художественных инструментов при работе с медиасредой. В таком понимании к специалисту в данной сфере предъявляются не только требования владения медиатехнологиями, но и наличие креативного инновационного культуротворческого мышления и художественно-творческих способностей к созданию и преобразованию окружающего пространства. Наше образовательное учреждение имеет все необходимые предпосылки для формирования предпрофессиональных компетенций будущего специалиста в области медиадизайна и художественного проектирования. Углубленное изучение предметов художественно-эстетического цикла создает важную базовую основу для развития выбранного направления. В нашей школе есть все предпосылки для качественного перехода от углубленной подготовки по предметам художественно-эстетического цикла к преемственной модели предпрофессиональной подготовки обучающихся по предметам «Графический дизайн» и «Звуковой дизайн».

Модель предпрофессиональной подготовки обучающихся по направлению «медиадизайн»

Метацель: создание и реализация организационных, технологических, методических и коммуникационных условий и соответствующего комплексного локального механизма для качественного перехода к модели предпрофессиональной подготовки обучающихся по направлению «медиакласс».

Цели проекта:

  1. Формирование у школьников осознанной потребности продуктивного взаимодействия с информационной средой и поддержание их способностей к созданию и художественно-творческому преобразованию окружающего культурного пространства с применением медиатехнологий;
  2. Формирование потребности в построении карьерной траектории и мотивированного выбора будущей профессии по направлению «медиакласс», обеспечение качественной предпрофессиональной подготовки востребованных на современном рынке труда будущих специалистов в области медиадизайна;
  3. Создание условий дальнейшей реализации и трансляции сетевой модели предпрофессиональной подготовки по направлению «медиакласс» для обучающихся Фрунзенского района.

 

Мероприятия в рамках реализации сетевого образовательного проекта:

V Всероссийский конкурс лучших практик в сфере национальных отношений

15-16 июня 2023 года в Общественной палате РФ наградили победителей V Всероссийского конкурса лучших практик в сфере национальных отношений. Проект школы №303 «Искусство объединяет народы» стал победителем в номинации «Лучшие практики бюджетных учреждений муниципального, регионального и общероссийского уровней, Домов дружбы народов и Домов национальностей». Этот проект объединил в себе два масштабных арт-проекта, которые проводятся в нашей школе, — «Биеннале» и «Многонациональный Петербург». Среди участников-школ конкурса школа Шиллера стала единственным средним общеобразовательным учреждением-победителем. В конкурсе состязались органы государственной власти, Дома дружбы народов и дома национальностей, общества с ограниченной ответственностью, индивидуальные предприниматели, частные учреждения, фонды, инициативные группы и физические лица.
Победители V Всероссийского конкурса лучших практик в сфере национальных отношений по условиям конкурса приехали в Москву для презентации своих проектов на IV Общероссийской конференции «Устойчивое развитие этнокультурного сектора». Награждение состоялось в рамках большой деловой игры, в которой авторы 25-ти лучших практик стали частью проектной команды по разработке новых межрегиональных этнокультурных проектов. В ходе конференции состоялась также интересная встреча победителей с представителями Фонда президентских грантов и президентского фонда культурных инициатив, которые поделились критериями успешного проекта для обеспечения грантовой поддержки.

Мастер-класс

Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна

для обучающихся 8-х классов



 

Мастер-класс

Реставрационно-художественного колледжа по основам создания анимированной графики для обучающихся 8-9-х классов

В ходе мастер-класса ребята познакомились с профессиональной программой Adobe After Effects и создали собственную анимацию

 

 

   Медиа проект

совместно со Всероссийской интернет-радиостанцией «Школьное радио 24»

Обучающиеся школы в ходе реализации совместного проекта создали медиа продукт в виде цикла радио программ «Музыкальный школьный вестник»,  вокальные коллективы школы участвовали во Всероссийских акциях «Нам нужна радиостанция», «Осенний букет», «Снежинки на ладони», «День частушки», «Поем о Победе!», «Салют, пионерия!»

 

 

 

 

Подготовка творческих проектов по направлению «Звуковой дизайн» на занятиях внеурочной деятельности «Музыкально-компьютерные технологии»

 

               

 

Участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, смотрах

Ежегодно обучающиеся нашей школы подтверждают результативность обучения по программам «Графический дизайн» и «Музыкально-компьютерные технологии» победами в конкурсах и олимпиадах:

Свои достижения в сфере дизайна настольных игр продемонстрировала ученица 9Э класса Тарасевич Диана. Она выполнила индивидуальный итоговый проект, который успешно защитила на открытом городском конкурсе детских исследовательских работ по направлению «искусствоведение» «искусство – видеть, знать, любить»

 

Проектную работу «Дизайн пространства школьного двора для арт-проекта «Ассамблеи» успешно выполнила ученица 9Э класса Хортова Ульяна. Ее проект занял призовое 3 место в открытом городском конкурсе детских исследовательских работ по направлению «искусствоведение» «искусство – видеть, знать, любить» и украсил пространство школьного праздника «Многонациональный Петербург»

Призером районного этапа олимпиады ВСОШ по технологии стала ученица 9Э класса Кирьянова Юлия, свою олимпиадную работу она посвятила дизайну одежды

Дипломы победителей и призеров конкурсов по направлению «Графический дизайн»

Всероссийский конкурс компьютерной графики и дизайна «Цифровая палитра» 2022

Открытый городской конкурс инфографики «Россия – страна высоких технологий»

Фестиваль-конкурс «SkillsDay» юного графического дизайнера

Дипломы победителей и призеров конкурсов, фестивалей, олимпиад по направлениям «Музыка», «Звуковой дизайн»

Региональная Олимпиада по музыке

Интернет–олимпиада РХГА по музыкально-компьютерным технологиям

Детско-юношеский хоровой чемпионат мира

Международный конкурс хоровых коллективов и вокальных ансамблей «ПОЮЩИЙ МИР» имени Юрия Фалика

Всероссийский фестиваль–конкурс хоровых коллективов и вокальных ансамблей «ГЕРЦЕНОВСКИЕ ХОРОВЫЕ АССАМБЛЕИ»

Региональный конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»

Региональный Смотр-конкурс «Родина моя»

Городской конкурс «Мелодии Павловска»

Конкурс детского музыкального творчества «Семь веселых нот!»