Реализация образовательного медиапроекта «Молодежь в науке»
Ученик 8 А класса нашей школы Галгаш Глеб реализует образовательный медиапроект «Молодежь в науке». Проект участвует в конкурсе на соискание премии «Лучший молодежный проект Санкт-Петербурга» в 2024 году.
Цель проекта: популяризация науки среди молодёжи путём создания и продвижения контента о школьниках Санкт-Петербурга, которые имеют значимые достижения в обучении (например, победы в олимпиадах всероссийского или международного уровней).
Данный проект направлен на решение государственных задач: популяризацию науки, формирование заинтересованности у молодых людей и их вовлечение в сферу исследований и разработок. Проект способен помочь подросткам сориентироваться с выбором своей будущей профессии, вовлечь их в мир научных знаний и, возможно, нацелить на реализацию научной карьеры. Проект направлен на школьников 5-11 классов и студентов Санкт-Петербурга.
Продукт проекта представляет собой медиаконтент: цикл видеороликов о талантливой молодежи Санкт-Петербурга, добившейся значимых результатов в научной и исследовательской деятельности. Как считает автор проекта, имена и личности талантливых подростков чаще всего остаются неизвестны для широкого круга школьников, достижения и значимые результаты победителей международных и всероссийских олимпиад не имеют достаточного распространения и рекламы. А для того, чтобы в стране все большее количество молодых людей вовлекалось в науку, необходима более эффективная демонстрация успеха талантливой молодежи Санкт-Петербурга. Только так у школьников сформируется положительный, ценностно-ориентирующий образ для подражания и, как следствие, появится интерес к занятиям наукой, повысится мотивация к выбору будущей профессии в области исследований и разработок.
Продукт проекта будет предложен для просмотра в школах Санкт-Петербурга в ходе проведения классных часов и курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном», как контент для популяризации науки среди молодежи на страницах регионального центра выявления и поддержки одаренных детей Санкт-Петербурга «Академия талантов» («Академия талантов Санкт-Петербурга», «Центр олимпиад Санкт-Петербурга»). Реализация проекта будет способствовать тому, что молодежь станет гордиться своими талантливыми сверстниками и стремиться к занятиям наукой.
Социальные сети проекта
Страница проекта ВКонтакте «Молодежь в науке»
Ссылки на выступления автора проекта в СМИ, анонсирование начала реализации проекта
Репортаж и интервью для телевизионного канала Санкт-Петербург
Репортаж телевизионного канала НТВ и интервью
Интервью телевизионному каналу ОТР
Видеовизитка проекта
Участие образовательных проектов школы в X Международном конкурсе инноваций в образовании (КИво)
В ГБОУ СОШ №303 имени Фридриха Шиллера инновационная деятельность занимает важное место. В рамках инновационной работы школы активно реализуется образовательный проект «Школа GameLab», который направлен на разработку современных технологий в учебном процессе и изучение возможностей игрофикации образования. В этом проекте принимают активное участие как педагоги, так и ученики школы. Успешный педагогический опыт школы по теме игрофикации в образовании активно транслируется как в ходе внутрикорпоративных мероприятий, так и на крупных региональных, всероссийских и международных площадках и форумах.
В ходе реализации проекта «Школа GameLab» для учебных курсов «Основы проектной деятельности», «Беседы об искусстве», «Занимательные путешествия по истории искусства», «Изобразительное искусство», «Искусство и мировая художественная культура», участниками проекта были разработаны настольные игры «Проектжинариум» и «Игра музеев».
Настольная образовательная игра «Проектжинариум»
Автор образовательной игры — педагог дополнительного образования Шеко Вера Владимировна
Игра прошла успешную апробацию в ходе проведения занятий по проектной деятельности среди обучающихся школы, в ходе мероприятий для педагогов школы имени Шиллера и педагогов школ Фрунзенского района, на фестивале «Таврида. Арт». Игровая технология «Проектжинариум» применяется в работе стажировочной площадки школы в ходе освоения слушателями технологии разработки школьных арт-проектов.
Настольная образовательная игра «Игра музеев»
Автор образовательной игры — ученица 11 Б класса Тарасевич Диана
Игра прошла успешную апробацию в ходе проведения занятий по искусству среди обучающихся школы. Проект стал победителем регионального конкурса детских исследовательских работ по направлению «искусствоведение» «Искусство: видеть-знать-любить» в 2022 г. и районной научно-практической конференции «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск» в 2023 г.
В ГБОУ СОШ №303 при участии социальных партнеров реализуется сетевой инженерно-технологический образовательный проект
Современный мир высоких технологий требует активного развития инженерных и технических отраслей отечественной экономики для обеспечения технологического суверенитета нашей страны. Качественные изменения в этой области возможны в том числе как результат ориентации образования на раннюю профориентацию школьников по востребованным профессиям и организацию взаимодействия образовательного и производственного пространств через внедрение в образовательные учреждения сетевых моделей предпрофессионального образования в форматах профильных классов.
Метацель проекта: создание и реализация организационных, технологических, методических и коммуникационных условий и соответствующего комплексного локального механизма для качественного перехода к модели предпрофессиональной подготовки обучающихся по направлению «инженерный класс».
Цели проекта:
- Вовлечение обучающихся в учебную, экспериментальную, исследовательскую и проектную деятельность по формированию инженерных, технологических и цифровых компетенций;
- Формирование потребности в построении карьерной траектории и мотивированного выбора будущей профессии по направлению «инженерный класс», обеспечение качественной предпрофессиональной подготовки востребованных на современном рынке труда будущих специалистов в области технических наук;
- Создание условий дальнейшей реализации и трансляции сетевой модели предпрофессиональной подготовки по направлению «инженерный класс» для обучающихся Фрунзенского района.
Мероприятия в рамках реализации сетевого образовательного проекта:
Районная математическая игра для учащихся 8-х классов
5 декабря 2023 года в гимназии 227 состоялась районная математическая игра для учащихся 8 класса. Сборная команда школы заняла 1 место. Участниками игры стали: Галгаш Глеб (8а), Кришталевич Мария (8а), Дмитриев Алексей (8б), Шлемен Андрей (8б), Демидова Екатерина(8В), Степанова Вероника (8в).
Урок
Всероссийский просветительский проект в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез»
19 апреля 2023 года ребята нашей школы участвовали в открытом мероприятии в рамках Всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез» с участием заместителя руководителя ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Алексея Алексеевича Силаева, а также представителей средств массовой информации. Обучающиеся с помощью образовательных видеороликов познакомились с основами цифровой грамотности и правилами безопасного поведения в социальных сетях. В режиме открытого диалога школьники повысили свою цифровую грамотность и узнали больше о кибербезопасности в сети.
Работа лабораторий инженерно-технологического образовательного проекта «Пионер»
Лаборатория физических экспериментов
В рамках дня науки, который ежегодно отмечается в нашей школе, осуществилась расширенная работа лаборатории физических экспериментов инженерно-технологического образовательного проекта. В этом году, в рамках работы лаборатории, ученики 11 класса представляли результаты своих исследовательских работ и изучали движение тел в различных условиях.
Лаборатория БПЛА
Детский научно-технический кейс-чемпионат
В рамках работы лаборатории БПЛА инженерно-технологического образовательного проекта, ребята нашей школы участвовали в детском научно-техническом кейс-чемпионате, который проходил на базе детского технопарка «Кванториум». Ученики 10- А класса Баева Ариадна, Ионцев Сергей и Попов Валентин с более чем 70 школьниками в течение трех дней соревновались в решении производственных кейсов, связанных с применением беспилотников при лесных пожарах, поисках пропавших людей и обрывах линий электропередач. Целью чемпионата стало стимулирование интереса учащихся к техническим наукам и инженерному творчеству. Такие проекты помогли нашим ребятам узнать, как устроен мир технологий и принципы работы самых разных механизмов и устройств, а также развить логическое и творческое мышление. Также для ребят было важно напрямую пообщаться с профессионалами в сфере производства БПЛА и узнать больше об особенностях их использования. Баева Ариадна стала одним из победителей кейс-чемпионата и заняла 3 место.
Конференции
Ежегодно обучающиеся нашей школы подтверждают результативность обучения по программам технической направленности участием в конференциях
Районная научно-практическая конференция «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск»
Высокий уровень подготовки по физике продемонстрировали обучающиеся 8-х-9-х классов Панкова Вероника, Петрова Вероника, Бабкин Лев, Кузьменко Марта, Иванов Михаил, Зиядова София, Аншаков Олег, которые стали победителями и призерами районной научно-практической конференции «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск» в секции «Физика и астрономия».
Научно-практическая конференция старшеклассников «Проекты естествоиспытателей»
Обучающиеся 11А класса нашей школы Тривус Валерия, Епишина Полина, Воробьев Егор и Иванова Анастасия стали участниками научно-практической конференции старшеклассников «Проекты естествоиспытателей», которая состоялась 9 февраля в 226 лицее. Ребята представили свои проекты и получили бесценный опыт выступления перед аудиторией.
Конференция «ПРОФИ 2023»
Свои достижения продемонстрировали учащиеся 10А класса Смирнов Александр и Цаава Александр, которые выступили 28.02.2023г. на конференции «ПРОФИ 2023» в рамках «Купчинских чтений» в секции «Видеоролики» с проектом «Создание видеороликов о 3D-моделировании» и в секции «Web-технологии» с проектом «Использование плагинов в сайтостроении» , и стали дипломантами.
Участие в олимпиадах
Всероссийская олимпиада школьников
Достижения в области математики и физики ребята ежегодно демонстрируют на районном этапе Всероссийской олимпиады школьников, где традиционно становятся победителями и призерами
Мероприятия для педагогов
Дизайн-сессия Академии цифровых технологий
К реализации инженерно-технологического проекта «Пионер» в нашей школе подключены не только обучающиеся и сетевые партнеры, но и молодые педагоги. Ипполитова Екатерина Анатольевна и Потаранова Кристина Алексеевна для повышения компетентности по работе с технологическими талантами и организации участия школьников в научно-технологических олимпиадах, участвовали 13 сентября 2022 года в дизайн-сессии Академии цифровых технологий. В рамках мероприятия участники обсудили грядущий учебный год: его перспективы, нововведения НТО и расписание нового соревновательного года. Заведующий сектором по работе с технологическими талантами Академии цифровых технологий Евгений Мокейчев представил новый проект — коммуникационную образовательно-партнёрскую площадку #НЕСЛОЖНО, участником которой может стать каждый школьник, педагог или родитель из Петербурга. Впервые в Петербурге встретились разработчики сфер и профилей Национальной технологической олимпиады. В стенах Академии коллеги поделились новшествами грядущего года, рассказали о направлениях, которые они разрабатывают.
Информационное пространство занимает сегодня важное место в жизни современного человека и требует от него уверенного владения цифровыми технологиями. Для современного школьника оно уже стало привычной средой его «обитания». Однако неконтролируемое пребывание в цифровой среде, деструктивный интернет-контент создают угрозы не только для физического, но и морального здоровья подрастающего поколения. Назревшая необходимость обучения школьников конструктивным взаимодействиям с высокотехнологичной информационной средой, перефокусирование их интересов с бесцельного пребывания в интернете на возможность продуктивного использования цифровых технологий в качестве средств самостоятельного творческого преобразования медиасреды, является одной из ключевых современных проблем и, соответственно, причин выбора направления «медиакласс» для реализации проекта.
Наблюдается прямая связь между медиатекстами и искусством, а главной целью современного медиаобразования определяют обучение языкам медиатекстов и творческому инструментальному владению ими, по подобию обучения языкам искусства и художественному творчеству. Именно поэтому не случайно и название нашего проекта «ProArt» означает проектирование культуры средствами искусства, в котором последнее играет важнейшую роль. Эта роль не ограничивается использованием художественных инструментов при работе с медиасредой. В таком понимании к специалисту в данной сфере предъявляются не только требования владения медиатехнологиями, но и наличие креативного инновационного культуротворческого мышления и художественно-творческих способностей к созданию и преобразованию окружающего пространства. Наше образовательное учреждение имеет все необходимые предпосылки для формирования предпрофессиональных компетенций будущего специалиста в области медиадизайна и художественного проектирования. Углубленное изучение предметов художественно-эстетического цикла создает важную базовую основу для развития выбранного направления. В нашей школе есть все предпосылки для качественного перехода от углубленной подготовки по предметам художественно-эстетического цикла к преемственной модели предпрофессиональной подготовки обучающихся по предметам «Графический дизайн» и «Звуковой дизайн».
Модель предпрофессиональной подготовки обучающихся по направлению «медиадизайн»
Метацель: создание и реализация организационных, технологических, методических и коммуникационных условий и соответствующего комплексного локального механизма для качественного перехода к модели предпрофессиональной подготовки обучающихся по направлению «медиакласс».
Мероприятия в рамках реализации сетевого образовательного проекта:
V Всероссийский конкурс лучших практик в сфере национальных отношений
15-16 июня 2023 года в Общественной палате РФ наградили победителей V Всероссийского конкурса лучших практик в сфере национальных отношений. Проект школы №303 «Искусство объединяет народы» стал победителем в номинации «Лучшие практики бюджетных учреждений муниципального, регионального и общероссийского уровней, Домов дружбы народов и Домов национальностей». Этот проект объединил в себе два масштабных арт-проекта, которые проводятся в нашей школе, — «Биеннале» и «Многонациональный Петербург». Среди участников-школ конкурса школа Шиллера стала единственным средним общеобразовательным учреждением-победителем. В конкурсе состязались органы государственной власти, Дома дружбы народов и дома национальностей, общества с ограниченной ответственностью, индивидуальные предприниматели, частные учреждения, фонды, инициативные группы и физические лица.
Победители V Всероссийского конкурса лучших практик в сфере национальных отношений по условиям конкурса приехали в Москву для презентации своих проектов на IV Общероссийской конференции «Устойчивое развитие этнокультурного сектора». Награждение состоялось в рамках большой деловой игры, в которой авторы 25-ти лучших практик стали частью проектной команды по разработке новых межрегиональных этнокультурных проектов. В ходе конференции состоялась также интересная встреча победителей с представителями Фонда президентских грантов и президентского фонда культурных инициатив, которые поделились критериями успешного проекта для обеспечения грантовой поддержки.
Мастер-класс
Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна
для обучающихся 8-х классов
Мастер-класс
Реставрационно-художественного колледжа по основам создания анимированной графики для обучающихся 8-9-х классов
В ходе мастер-класса ребята познакомились с профессиональной программой Adobe After Effects и создали собственную анимацию
Медиа проект
совместно со Всероссийской интернет-радиостанцией «Школьное радио 24»
Обучающиеся школы в ходе реализации совместного проекта создали медиа продукт в виде цикла радио программ «Музыкальный школьный вестник», вокальные коллективы школы участвовали во Всероссийских акциях «Нам нужна радиостанция», «Осенний букет», «Снежинки на ладони», «День частушки», «Поем о Победе!», «Салют, пионерия!»
Подготовка творческих проектов по направлению «Звуковой дизайн» на занятиях внеурочной деятельности «Музыкально-компьютерные технологии»
Участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, смотрах
Ежегодно обучающиеся нашей школы подтверждают результативность обучения по программам «Графический дизайн» и «Музыкально-компьютерные технологии» победами в конкурсах и олимпиадах:
Свои достижения в сфере дизайна настольных игр продемонстрировала ученица 9Э класса Тарасевич Диана. Она выполнила индивидуальный итоговый проект, который успешно защитила на открытом городском конкурсе детских исследовательских работ по направлению «искусствоведение» «искусство – видеть, знать, любить»
Проектную работу «Дизайн пространства школьного двора для арт-проекта «Ассамблеи» успешно выполнила ученица 9Э класса Хортова Ульяна. Ее проект занял призовое 3 место в открытом городском конкурсе детских исследовательских работ по направлению «искусствоведение» «искусство – видеть, знать, любить» и украсил пространство школьного праздника «Многонациональный Петербург»
Призером районного этапа олимпиады ВСОШ по технологии стала ученица 9Э класса Кирьянова Юлия, свою олимпиадную работу она посвятила дизайну одежды
Дипломы победителей и призеров конкурсов по направлению «Графический дизайн»
Всероссийский конкурс компьютерной графики и дизайна «Цифровая палитра» 2022
Открытый городской конкурс инфографики «Россия – страна высоких технологий»
Фестиваль-конкурс «SkillsDay» юного графического дизайнера
Дипломы победителей и призеров конкурсов, фестивалей, олимпиад по направлениям «Музыка», «Звуковой дизайн»
Региональная Олимпиада по музыке
Интернет–олимпиада РХГА по музыкально-компьютерным технологиям
Детско-юношеский хоровой чемпионат мира
Международный конкурс хоровых коллективов и вокальных ансамблей «ПОЮЩИЙ МИР» имени Юрия Фалика
Всероссийский фестиваль–конкурс хоровых коллективов и вокальных ансамблей «ГЕРЦЕНОВСКИЕ ХОРОВЫЕ АССАМБЛЕИ»
Региональный конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»
Региональный Смотр-конкурс «Родина моя»
Городской конкурс «Мелодии Павловска»
Конкурс детского музыкального творчества «Семь веселых нот!»