Функциональная грамотность

Всероссийские просветительские Эстафеты «Мои финансы» призваны расширить охват аудитории информационно-просветительскими мероприятиями под эгидой ведомственного проекта Минфина России «Новая финансовая культура (Мои Финансы: просто о сложном)» с акцентом на взрослых граждан.

 

ЦЕЛЬ

Обеспечение перехода от финансовой грамотности к финансовой культуре: повышение интереса экономически активных граждан России к тематикам финансовой грамотности, мотивация их к улучшению своего уровня знаний и рационализации поведения.

 

ЗАДАЧИ

  • Объединить и    синхронизировать        мероприятия       Минфина     России,                           регионов                              и федеральных методических центров под единым брендом;
  • развить опыт проведения весенних и осенних «Недель финансовой грамотности»;
  • масштабировать информационную кампанию по финансовой грамотности в субъектах РФ: старты тематических этапов и ключевые мероприятия будут проходить в регионах.

 

Участники эстафеты из 3-4 классов раскрашивали постеры с героями мультсериала «Простоквашино».

 

 

 

 

 

Семиклассники провели для обучающихся 2-х классов конкурс ребусов по финансовой грамотности.

 

 

 

 

 

 

 

В игре «Как не ссориться из-за денег» участвовали команды 5-6 классов.

 

 

 

 

 

А для старшеклассников прошла лекция «Как формируется семейный бюджет».

 

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.


Составляющие функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

— критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

— осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

— вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

 

https://fg.resh.edu.ru/

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti