Любая современная школа в своей деятельности сталкивается с рядом общих проблем, которые она вынуждена решать собственными силами.
Для нашей школы актуальными являются проблемы педагогического сопровождения и адаптации детей, входящих в группу риска. Прежде всего, это учащиеся, принятые из других школ, педагогически запущенные дети и дети из неблагополучных семей. Приходя в наше образовательное учреждение, они приносят и собственные трудности: проблемы с посещением уроков, пробелы в знаниях практически по всем предметам, низкую мотивацию к учебе, социальные (семейные) проблемы.
Для решения данных проблем в школе оказывается помощь в сопровождении таких обучающихся.
Целью административно-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка.
Работа по сопровождению позволяет решать следующие задачи:
Поэтому работа начинается сразу после зачисления ребенка в школу (в заявительном порядке):
Далее основная работа ложится на плечи классного руководителя, который:
Педагогическое сопровождение семьи заключается в изучении, консультировании, просвещении, оказании помощи родителям в вопросах воспитания. Мы стараемся активно вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс: посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий в кружках.
С октября месяца в школе ежегодно начинает работу «Школа будущего первоклассника». Мы приглашаем родителей на организационное собрание, рассказываем о школе и объясняем, что целью занятий наших педагогов является не овладение малышами навыками чтения и письма, не получение конкретных знаний по предмету, а адаптация ребенка в школьном пространстве (все больше и больше приходит в школе детей не из детского садика, а из семей), чтобы 1 сентября, придя в школу, ребенок чувствовал себя, как дома.
Занятия с будущими первоклассниками проводят учителя начальных классов.