Индивидуальная работа с обучающимися

Любая современная школа в своей деятельности сталкивается с рядом общих проблем, которые она вынуждена решать собственными силами. Для нашей школы актуальными являются проблемы педагогического сопровождения и адаптации детей, входящих в группу риска. Прежде всего, это учащиеся, принятые из других школ, педагогически запущенные дети и дети из неблагополучных семей. Приходя в наше образовательное учреждение, они приносят и собственные трудности: проблемы с посещением уроков, пробелы в знаниях практически по всем предметам, низкую мотивацию к учебе, социальные (семейные) проблемы. Для решения данных  проблем в школе оказывается помощь в  сопровождении таких обучающихся. Целью административно-педагогического сопровождения   в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка. Работа  по  сопровождению позволяет  решать следующие задачи:
  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач обучения, развития, социализации;
  • преодоление учебных трудностей, проблем с выбором образовательного маршрута, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • развитие эмоционально-волевой сферы учащихся;
  • формирование психологической культуры родителей, педагогов.
Поэтому работа  начинается сразу после зачисления ребенка в школу (в заявительном порядке):
  • проводится беседа, анкетирование, с целью определения дальнейшего образовательного маршрута обучающегося:
Далее основная работа ложится на плечи классного руководителя, который:
  • осуществляет ежедневный контроль посещаемости учебных занятий учениками класса;
  • выясняет причины пропусков уроков  и доводит их в этот же день до сведения социального педагога;
  • работает с документацией (заполняет личные дела, составляет план воспитательной работы, где прописано отдельно содержание работы с детьми группы риска, еженедельно составляет отчеты по пропускам;
  • решает вопросы с горячим питанием;
  • информирует социального педагога, заместителя директора по УВР о взаимоотношениях в классе между учащимися и учителями, об их характере;
  • с привлечением педагога-психолога проводит диагностику межличностных отношений, выявляет детей, имеющих проблемы;
  • информирует родителей об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом;
  • координирует деятельность учителей-предметников и родителей;
  • прогнозирует успеваемость учащихся;
  • организует взаимодействие успешных и неуспевающих учащихся с целью успешного освоения учебных программ;
  • разрабатывает годовой цикл творческих дел и мероприятий.
Педагогическое сопровождение семьи заключается в изучении, консультировании, просвещении, оказании помощи родителям в вопросах воспитания. Мы стараемся активно вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс: посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий в кружках. С октября месяца в школе ежегодно начинает работу «Школа будущего первоклассника». Мы приглашаем родителей на организационное собрание, рассказываем о школе и объясняем, что целью занятий наших педагогов является не овладение малышами навыками чтения и письма, не получение конкретных знаний по предмету, а адаптация ребенка в школьном пространстве (все больше и больше приходит в школе детей не из детского садика, а из семей), чтобы 1 сентября, придя в школу, ребенок чувствовал себя, как дома. Занятия с будущими первоклассниками проводят учителя начальных классов.
  • Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому
  • Положение о предшкольной подготовке