Информационное пространство занимает сегодня важное место в жизни современного человека и требует от него уверенного владения цифровыми технологиями. Для современного школьника оно уже стало привычной средой его «обитания». Однако неконтролируемое пребывание в цифровой среде, деструктивный интернет-контент создают угрозы не только для физического, но и морального здоровья подрастающего поколения. Назревшая необходимость обучения школьников конструктивным взаимодействиям с высокотехнологичной информационной средой, перефокусирование их интересов с бесцельного пребывания в интернете на возможность продуктивного использования цифровых технологий в качестве средств самостоятельного творческого преобразования медиасреды, является одной из ключевых современных проблем и, соответственно, причин выбора направления «медиакласс» для реализации проекта.
Наблюдается прямая связь между медиатекстами и искусством, а главной целью современного медиаобразования определяют обучение языкам медиатекстов и творческому инструментальному владению ими, по подобию обучения языкам искусства и художественному творчеству. Именно поэтому не случайно и название нашего проекта «ProArt» означает проектирование культуры средствами искусства, в котором последнее играет важнейшую роль. Эта роль не ограничивается использованием художественных инструментов при работе с медиасредой. В таком понимании к специалисту в данной сфере предъявляются не только требования владения медиатехнологиями, но и наличие креативного инновационного культуротворческого мышления и художественно-творческих способностей к созданию и преобразованию окружающего пространства. Наше образовательное учреждение имеет все необходимые предпосылки для формирования предпрофессиональных компетенций будущего специалиста в области медиадизайна и художественного проектирования. Углубленное изучение предметов художественно-эстетического цикла создает важную базовую основу для развития выбранного направления. В нашей школе есть все предпосылки для качественного перехода от углубленной подготовки по предметам художественно-эстетического цикла к преемственной модели предпрофессиональной подготовки обучающихся по предметам «Графический дизайн» и «Звуковой дизайн».
Модель предпрофессиональной подготовки обучающихся по направлению «медиадизайн»
Метацель: создание и реализация организационных, технологических, методических и коммуникационных условий и соответствующего комплексного локального механизма для качественного перехода к модели предпрофессиональной подготовки обучающихся по направлению «медиакласс».
Мероприятия в рамках реализации сетевого образовательного проекта:
Мастер-класс
Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна
для обучающихся 8-х классов
![]() |
![]() |
![]() |
Мастер-класс
Реставрационно-художественного колледжа по основам создания анимированной графики для обучающихся 8-9-х классов
В ходе мастер-класса ребята познакомились с профессиональной программой Adobe After Effects и создали собственную анимацию
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Медиа проект
совместно со Всероссийской интернет-радиостанцией «Школьное радио 24»
Обучающиеся школы в ходе реализации совместного проекта создали медиа продукт в виде цикла радио программ «Музыкальный школьный вестник», вокальные коллективы школы участвовали во Всероссийских акциях «Нам нужна радиостанция», «Осенний букет», «Снежинки на ладони», «День частушки», «Поем о Победе!», «Салют, пионерия!»
Подготовка творческих проектов по направлению «Звуковой дизайн» на занятиях внеурочной деятельности «Музыкально-компьютерные технологии»
Участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, смотрах
Ежегодно обучающиеся нашей школы подтверждают результативность обучения по программам «Графический дизайн» и «Музыкально-компьютерные технологии» победами в конкурсах и олимпиадах:
Свои достижения в сфере дизайна настольных игр продемонстрировала ученица 9Э класса Тарасевич Диана. Она выполнила индивидуальный итоговый проект, который успешно защитила на открытом городском конкурсе детских исследовательских работ по направлению «искусствоведение» «искусство – видеть, знать, любить»
![]() |
|
Проектную работу «Дизайн пространства школьного двора для арт-проекта «Ассамблеи» успешно выполнила ученица 9Э класса Хортова Ульяна. Ее проект занял призовое 3 место в открытом городском конкурсе детских исследовательских работ по направлению «искусствоведение» «искусство – видеть, знать, любить» и украсил пространство школьного праздника «Многонациональный Петербург»
![]() |
![]() |
![]() |
Призером районного этапа олимпиады ВСОШ по технологии стала ученица 9Э класса Кирьянова Юлия, свою олимпиадную работу она посвятила дизайну одежды
![]() |
![]() |
![]() |
Дипломы победителей и призеров конкурсов по направлению «Графический дизайн»
Всероссийский конкурс компьютерной графики и дизайна «Цифровая палитра» 2022
Открытый городской конкурс инфографики «Россия – страна высоких технологий»
Фестиваль-конкурс «SkillsDay» юного графического дизайнера
![]() |
![]() |
![]() |
Дипломы победителей и призеров конкурсов, фестивалей, олимпиад по направлениям «Музыка», «Звуковой дизайн»
Региональная Олимпиада по музыке
Интернет–олимпиада РХГА по музыкально-компьютерным технологиям
Детско-юношеский хоровой чемпионат мира
Международный конкурс хоровых коллективов и вокальных ансамблей «ПОЮЩИЙ МИР» имени Юрия Фалика
Всероссийский фестиваль–конкурс хоровых коллективов и вокальных ансамблей «ГЕРЦЕНОВСКИЕ ХОРОВЫЕ АССАМБЛЕИ»
Региональный конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»
Региональный Смотр-конкурс «Родина моя»
Городской конкурс «Мелодии Павловска»
Конкурс детского музыкального творчества «Семь веселых нот!»