РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ПРОЕКТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
В образовательном учреждении ГБОУ СОШ №303 с октября 2021 года функционирует районная проектная педагогическая мастерская по теме «Создание модели подготовки обучающихся на уровнях основного и среднего общего образования к участию во всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре»
Основной идеей проекта является реализация комплексной модели подготовки школьников к участию во всероссийской олимпиаде по физической культуре, учитывающей возрастные особенности, общую и специальную физическую подготовленность обучающихся. Данный проект направлен на реализацию задач формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, роста числа вовлеченных в детско-юношеский и студенческий спорт, заявленных федеральным проектом «Успех каждого ребенка», нацпроекта «Образование» и федеральным проектом «Спорт – норма жизни», нацпроекта «Демография», а также Программой развития детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге до 2030 года. Выбор темы обусловлен также реализацией направления «Образование и воспитание как культурный капитал» Программы развития школы, проекта «Одаренные дети», задачами которого являются разработка, внедрение и реализация модели по выявлению и сопровождению одаренных детей с целью создания наиболее эффективных условий для раскрытия и развития творческого потенциала школьников и обеспечения их успешного социального старта.
Цель проекта РППМ — разработать модель подготовки обучающихся на уровнях основного и среднего общего образования к участию во всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре.
Задачи проекта РППМ:
- Проанализировать и систематизировать теоретические, а также практические задания по физкультуре школьного, районного, регионального и всероссийского этапов ВСОШ;
- Сформировать методическую базу упражнений по различным видам спорта для индивидуальной подготовки с учетом возрастных особенностей, общей и специальной физической подготовленности обучающихся;
- Создать сайт с размещёнными методическими материалами для подготовки обучающихся ко всероссийской олимпиаде по физической культуре;
- Создать единый сетевой информационный образовательный ресурс с доступом к онлайн-материалам по подготовке к участию во ВСОШ по физической культуре для организаций-участников образовательного и социального партнерства.
Программа реализации проекта РППМ
Этап работы (по годам) |
Основное содержание работы |
Прогнозируемый результат |
Средства контроля |
Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу |
Сроки выполнения |
2021-2022 |
Концептуализация модели. Анализ и систематизация олимпиадных заданий |
Сформулирована концепция модели подготовки школьников к участию во всероссийской олимпиаде по физической культуре. Сформирована база элементов, характерных для каждого из видов спорта, используемых в олимпиадных заданиях |
|
2. методическая база упражнений по различным видам спорта для индивидуальной подготовки (частично укомплектована); 3. представление концепции модели на конференциях, семинарах, форумах, публикация результатов Санкт-Петербургский учебно-методический семинар «Детско-юношеский спорт: потенциал развития» (в рамках проведения ПМОФ 2022) (организация, проведение, представление опыта школы) (организация, проведение, представление опыта школы) Городской семинар по организации и проведению районного этапа ВСОШ по физической культуре
(организация, представление опыта школы) |
Сентябрь 2022
|
2022-2023 |
Апробация модели подготовки обучающихся на уровнях основного и среднего общего образования к участию во всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре |
Устранение дефицита умений и навыков в видах спорта, не являющихся базовыми для конкретных обучающихся |
Тестирование (входной и итоговый контроль) |
1. Модель подготовки обучающихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре; 2. Программа подготовки обучающихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре Обучение по программе подготовки 3. Апробация модели подготовки обучающихся в рамках организации профильных смен и интенсивов по физической культуре Профильная смена олимпиадной подготовки по физической культуре «Быстрее. Выше. Сильнее» на базе ДООЛ «Зеркальный», совместно с «Академией талантов», ДТЮ «Аничков дворец» (19-26 декабря 2021г.) 4. методическая база упражнений по различным видам спорта для индивидуальной подготовки (частично укомплектована) |
Сентябрь 2023 |
2023-2024 |
Внедрение модели подготовки обучающихся на уровнях основного и среднего общего образования к участию во всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре. Диссеминация и актуализация опыта. |
Участие в ВСОШ по физической культуре |
Результативность участия в ВСОШ |
1. Единый сетевой информационный образовательный ресурс (ЕСИОР) с доступом к онлайн-материалам по подготовке к участию во ВСОШ по физической культуре для организаций-участников образовательного и социального партнерства; 2. методические рекомендации к реализации модели подготовки обучающихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре; 3. методическая база упражнений по различным видам спорта для индивидуальной подготовки (полностью укомплектована)
|
Сентябрь 2024 |
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ
В образовательном учреждении ГБОУ СОШ №303 с 22.07. 2022 года функционирует региональная стажировочная площадка на тему «Технология разработки школьных арт-проектов».
Деятельность стажировочной площадки направлена на диссеминацию уникального опыта школы в подготовке и реализации арт-проектов, трансляцию этого опыта на уровне региона. Технология разработки школьных арт-проектов активно апробируется ГБОУ СОШ №303 им. Ф. Шиллера на протяжении нескольких последних лет. Реализация образовательным учреждением арт-проектов, в ходе которых привычный школьный двор преображается в выставочное пространство с интерактивными креативными площадками, является своеобразной визитной карточкой Фрунзенского района, привлекает внимание образовательных учреждений, общественности, телевидения и радиовещания Санкт-Петербурга. Школа ежегодно реализует масштабные арт-проекты — Биеннале и Ассамблеи которые являются наглядным результатом эффективных межличностных взаимодействий обучающихся, грамотной педагогической организации их включения в социокультурную, творческую и конкретно художественно-эстетическую деятельность по преобразованию культурного пространства с целью эффективного освоения обучающимися социального опыта и определенных социальных ролей, необходимых им в реальной практической жизнедеятельности. По результатам особым образом организованной творческой деятельности у детей нарабатываются социокультурные навыки, которые способствуют их успешной социализации.
Учебно-методический ресурс по курсу стажировки
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
С сентября 2020 года школа №303 имени Фридриха Шиллера вступила в начальный этап реализации программы развития «Школа как образовательное пространство диалога в культуре и диалога с культурой».
Программа нацелена на реализацию десяти проектов в период с 2020 по 2024 гг.
Все проекты Программы Развития направлены на эффективное развитие богатейших традиций школы:
— успешное международное сотрудничество;
— обширный устойчивый педагогический опыт формирования лингвистических коммуникативных компетенций и художественно-творческих способностей наших учеников;
— достаточно развитую систему внешнего взаимодействия:
Эффективное развитие образовательного учреждения, наряду со следованием устоявшимся традициям, предусматривает, прежде всего, введение в образовательную деятельность инноваций.
Инновационная деятельность нашего образовательного учреждения опирается на основные направления развития современного образования:
— изменения в организации образовательного процесса;
— изменения в технологиях обучения и воспитания;
— изменения в управлении ОУ.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Инновационная деятельность ГБОУ СОШ №303 осуществляется по следующим направлениям:
— в рамках единой методической темы школы;
— в рамках работы методических объединений школы;
— в рамках работы лаборатории «Школа game-lab» , где осуществляется наставничество по модели «учитель-учитель», а также деятельность педагогов школы по обмену инновационным педагогическим опытом, апробации и внедрению новых элементов содержания образования;
— в рамках индивидуальной инновационной деятельности отдельных педагогов.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГБОУ СОШ №303
Перспективное развитие инновационной деятельности ОУ осуществляется в рамках проекта Программы Развития школы на 2020-2024 уч.гг. «Инновационная деятельность учителя и педагога дополнительного образования»
Цель данного проекта: формирование педагогических кадров, владеющих инновационными педагогическими технологиями, формами и методами работы, необходимыми для решения новых образовательных задач для обеспечения реализации потребностей обучающихся в социокультурных коммуникациях и становления их как равноправных субъектов поликультурного взаимодействия путем поиска, освоения, распространения и внедрения инновационного педагогического опыта на основе внешнего взаимодействия как с зарубежными образовательными учреждениями, так и внутри страны с ВУЗами, АППО СПб, школами города, отделениями дополнительного образования.
Задачи:
поиск, освоение и оценка инновационных методов работы:
- осуществление внешнего сотрудничества с образовательными учреждениями;
- обмен инновационными педагогическими, информационными и цифровыми технологиями, формами и методами работы;
- освоение современных технологий организации урочной (внеурочной) деятельности, дополнительного образования;
- освоение современных информационных технологий в образовательной деятельности;
разработка и внедрение инноваций в образовательную деятельность школы:
- проектирование новых моделей педагогической деятельности;
- внедрение инновационных педагогических технологий, форм и методов работы в педагогическую деятельность;
- формирование проектных и исследовательских компетенций педагога;
- формирование организаторских и научно-методических компетенций педагога;
- совершенствование методического и психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности педагогов;
научно-методическое обобщение результатов инновационной деятельности, тиражирование и распространение инновационного опыта:
- повышение мотивации к самообразованию и обучению педагогов;
- стимулирование инновационной деятельности и создания инновационных продуктов;
- обобщение результатов реализации проекта;
- создание научной и методической базы инноваций;
- распространение опыта на научно-практических конференциях и семинарах.
Содержание проекта
Мероприятия |
Сроки реализации |
Целевые показатели |
Ответственный |
Начальный этап |
|||
Методические |
Сентябрь 2020 |
Создание плана мероприятий внешнего сотрудничества по обмену инновационными технологиями, формами и методами работы |
Председатели МО |
|
Сентябрь 2020-декабрь 2020 |
Создание методической базы для проведения внутришкольных методических интенсивов |
Председатели МО |
Основной этап: |
|||
Обмен опытом инноваций в результате научно-методического и педагогического взаимодействия |
|||
Участие педагогов школы в работе городских и районных МО, профессиональных конкурсах, круглых столах, мастер-классах, семинарах, тренингах, конференциях, сетевых проектах.
|
В течение основного периода реализации проекта |
обмен инновационными педагогическими технологиями, формами и методами работы; освоение современных технологий (в том числе и цифровых) организации урочной (внеурочной) деятельности, дополнительного образования; освоение современных информационных технологий в образовательной деятельности; |
Заместитель директора по ОЭР, заместители директора по УВР, заведующий ОДОД, Заведующий ЦИО |
Методические мероприятия в образовательном учреждении: |
|||
Семинары, воркшопы в рамках работы лаборатории «Школа game-lab» |
В течение основного периода реализации проекта |
Способность совместного решения творческих задач за ограниченный промежуток времени, формирование проектных, коммуникативных компетенций педагогов; практическое использование инновационных и цифровых технологий, форм и методов |
Заместитель директора по ОЭР, заместители директора по УВР, заведующий ОДОД, Заведующий ЦИО Председатели МО
|
Лектории и практические интенсивы на темы «Развитие личности в образовательном процессе в рамках системно-деятельностного подхода», «Психологические особенности развития младшего школьника», «Психологические особенности развития обучающегося средней школы», «Психологические особенности развития обучающегося старшей школы» |
В течение основного периода реализации проекта |
Повышение квалификации педагогов в области психологии развития школьника |
Служба психолого-педагогического сопровождения |
Взаимопосещение уроков, занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования |
В течение основного периода реализации проекта |
Овладение инновационными методиками, внедрение инновационных педагогических технологий, форм и методов работы в педагогическую деятельность |
Председатели МО, заместители директора по УВР |
В рамках реализации Программы Развития школы учителями начальных классов Симаковой И.В. и Яковлевой Н.Г. разработана сетевая (с использованием дистанционных средств обучения) интеллектуальная экологическая игра для младших школьников «Голубая планета чудес«. Разработчики стали дипломантами районного конкурса инновационных продуктов в 2021 году «Школа будущего»
Мероприятия по диссеминации инновационного опыта ГБОУ СОШ №303 имени Ф.Шиллера