Инновационная деятельность

РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ПРОЕКТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ

В образовательном учреждении ГБОУ СОШ №303 с октября 2021 года функционирует районная проектная педагогическая мастерская по теме «Создание модели подготовки обучающихся на уровнях основного и среднего общего образования к участию во всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре»

Основной идеей проекта является реализация комплексной модели подготовки школьников к участию во всероссийской олимпиаде по физической культуре, учитывающей возрастные особенности, общую и специальную физическую подготовленность обучающихся. Данный проект направлен на реализацию задач формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, роста числа вовлеченных в детско-юношеский и студенческий спорт, заявленных федеральным проектом «Успех каждого ребенка», нацпроекта «Образование» и федеральным проектом «Спорт – норма жизни», нацпроекта «Демография», а также Программой развития детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге до 2030 года. Выбор темы обусловлен также реализацией направления «Образование и воспитание как культурный капитал» Программы развития школы, проекта «Одаренные дети», задачами которого являются разработка, внедрение и реализация модели по выявлению и сопровождению одаренных детей с целью создания наиболее эффективных условий для раскрытия и развития творческого потенциала школьников и обеспечения их успешного социального старта.

Цель проекта РППМ — разработать модель подготовки обучающихся на уровнях основного и среднего общего образования к участию во всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре.

Задачи проекта РППМ:

  1. Проанализировать и систематизировать теоретические, а также практические задания по физкультуре школьного, районного, регионального и всероссийского этапов ВСОШ;
  2. Сформировать методическую базу упражнений по различным видам спорта для индивидуальной подготовки с учетом возрастных особенностей, общей и специальной физической подготовленности обучающихся;
  3. Создать сайт с размещёнными методическими материалами для подготовки обучающихся ко всероссийской олимпиаде по физической культуре;
  4. Создать единый сетевой информационный образовательный ресурс с доступом к онлайн-материалам по подготовке к участию во ВСОШ по физической культуре для организаций-участников образовательного и социального партнерства.

 

Программа реализации проекта РППМ

Этап работы

(по годам)

Основное содержание работы
и методы деятельности

Прогнозируемый результат

Средства контроля
и обеспечения достоверности результатов

Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу

Сроки выполнения

2021-2022

Концептуализация модели. Анализ и систематизация олимпиадных заданий

Сформулирована концепция модели подготовки школьников к участию во всероссийской олимпиаде по физической культуре. Сформирована база элементов, характерных для каждого из видов спорта, используемых в олимпиадных заданиях

 

1. Сайт (Электронный образовательный ресурс, ЭОР) для размещения методических материалов по подготовке обучающихся ко всероссийской олимпиаде по физической культуре;

2. методическая база упражнений по различным видам спорта для индивидуальной подготовки (частично укомплектована);

3. представление концепции модели на конференциях, семинарах, форумах, публикация результатов

Санкт-Петербургский учебно-методический семинар «Детско-юношеский спорт: потенциал развития» (в рамках проведения ПМОФ 2022) (организация, проведение, представление опыта школы)

(организация, проведение,  представление опыта школы)

Городской семинар по организации и проведению районного этапа ВСОШ по физической культуре

(организация, представление опыта школы)

Сентябрь 2022

 

 

2022-2023

Апробация модели подготовки обучающихся на уровнях основного и среднего общего образования к участию во всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре

Устранение дефицита умений и навыков в видах спорта, не являющихся базовыми для конкретных обучающихся

Тестирование (входной и итоговый контроль)

1. Модель подготовки обучающихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре;

2. Программа подготовки обучающихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре

Обучение по программе подготовки

3. Апробация модели подготовки обучающихся в рамках организации профильных смен и интенсивов по физической культуре 

Профильная смена олимпиадной подготовки по физической культуре «Быстрее. Выше. Сильнее» на базе ДООЛ «Зеркальный», совместно с «Академией талантов», ДТЮ «Аничков дворец» (19-26 декабря 2021г.)

Профильная смена олимпиадной подготовки по физической культуре «Быстрее. Выше. Сильнее» на базе ДООЛ «Зеркальный», совместно с «Академией талантов», ДТЮ «Аничков дворец» (Апрель 2022)

Интенсив  для учащихся школ Санкт-Петербурга, показавших высокие результаты в районном этапе ВсОШ и Санкт-Петербургской олимпиады школьников по физической культуре на базе ДООЛ «Зеркальный», совместно с «Академией талантов» (Декабрь 2022)

4. методическая база упражнений по различным видам спорта для индивидуальной подготовки (частично укомплектована)

Сентябрь 2023

2023-2024

Внедрение модели подготовки обучающихся на уровнях основного и среднего общего образования к участию во всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре. Диссеминация и актуализация опыта.

Участие в ВСОШ по физической культуре

Результативность участия в ВСОШ

1. Единый сетевой информационный образовательный ресурс (ЕСИОР) с доступом к онлайн-материалам по подготовке к участию во ВСОШ по физической культуре для организаций-участников образовательного и социального партнерства;

2. методические рекомендации к реализации модели подготовки обучающихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре;

3. методическая база упражнений по различным видам спорта для индивидуальной подготовки (полностью укомплектована)

 

Сентябрь 2024

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

В образовательном учреждении ГБОУ СОШ №303 с 22.07. 2022 года функционирует региональная стажировочная площадка на тему «Технология разработки школьных арт-проектов».

Деятельность стажировочной площадки направлена на диссеминацию уникального опыта школы в подготовке и реализации арт-проектов, трансляцию этого опыта на уровне региона. Технология разработки школьных арт-проектов активно апробируется ГБОУ СОШ №303 им. Ф. Шиллера на протяжении нескольких последних лет.  Реализация образовательным учреждением арт-проектов, в ходе которых привычный школьный двор преображается в выставочное пространство с интерактивными креативными площадками, является своеобразной визитной карточкой Фрунзенского района,  привлекает внимание образовательных учреждений, общественности, телевидения и радиовещания Санкт-Петербурга. Школа ежегодно реализует масштабные арт-проекты —  Биеннале  и Ассамблеи которые являются наглядным результатом эффективных межличностных взаимодействий обучающихся, грамотной педагогической организации их включения в социокультурную, творческую и конкретно художественно-эстетическую деятельность по преобразованию культурного пространства с  целью эффективного освоения обучающимися социального опыта и определенных социальных ролей, необходимых им в реальной практической жизнедеятельности. По результатам особым образом организованной творческой деятельности у детей нарабатываются социокультурные навыки, которые способствуют их успешной социализации.

Учебно-методический ресурс по курсу стажировки

РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

С сентября 2020 года школа №303 имени Фридриха Шиллера вступила в начальный этап реализации программы развития  «Школа как образовательное пространство диалога в культуре и диалога с культурой».

Программа нацелена на реализацию десяти проектов в период с 2020 по 2024 гг.

Все проекты Программы Развития направлены на эффективное развитие  богатейших традиций школы:

 —  успешное международное  сотрудничество;

 — обширный устойчивый педагогический опыт формирования лингвистических коммуникативных компетенций  и художественно-творческих способностей наших учеников;

 — достаточно развитую систему внешнего взаимодействия:

Эффективное развитие образовательного учреждения, наряду со следованием устоявшимся традициям, предусматривает, прежде всего, введение в образовательную деятельность инноваций.

Инновационная деятельность нашего образовательного учреждения опирается на основные направления развития современного образования:

 — изменения в организации образовательного процесса; 

 — изменения в технологиях обучения и воспитания; 

 — изменения в управлении ОУ.

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инновационная деятельность ГБОУ СОШ №303 осуществляется по следующим направлениям: 

— в рамках единой методической темы школы;

— в  рамках работы методических объединений школы;

— в рамках работы лаборатории «Школа game-lab» , где осуществляется наставничество по модели «учитель-учитель», а также деятельность педагогов школы по обмену инновационным педагогическим опытом, апробации и внедрению новых элементов содержания образования;

— в рамках индивидуальной инновационной деятельности отдельных педагогов.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГБОУ СОШ №303

Перспективное развитие инновационной деятельности ОУ  осуществляется в рамках проекта Программы Развития школы на 2020-2024 уч.гг. «Инновационная деятельность учителя и педагога дополнительного образования»

Цель данного проекта: формирование педагогических кадров, владеющих инновационными педагогическими технологиями, формами и методами работы, необходимыми для решения новых образовательных задач для обеспечения реализации потребностей обучающихся в социокультурных коммуникациях и становления их как равноправных субъектов поликультурного взаимодействия путем поиска, освоения, распространения и внедрения инновационного педагогического опыта на основе внешнего взаимодействия как с зарубежными образовательными учреждениями, так и внутри страны с ВУЗами,  АППО СПб, школами города, отделениями дополнительного образования.

Задачи:

поиск, освоение и оценка инновационных методов работы:

  • осуществление внешнего сотрудничества с образовательными учреждениями;
  • обмен инновационными педагогическими, информационными и цифровыми технологиями, формами и методами работы;
  • освоение современных технологий организации урочной (внеурочной) деятельности, дополнительного образования;
  • освоение современных информационных технологий в образовательной деятельности;

разработка и внедрение инноваций в образовательную деятельность школы:

  • проектирование новых моделей педагогической деятельности;
  • внедрение инновационных педагогических технологий, форм и методов работы в педагогическую деятельность;
  • формирование проектных и исследовательских компетенций педагога;
  • формирование организаторских и научно-методических компетенций педагога;
  • совершенствование методического и психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности педагогов;

научно-методическое обобщение результатов инновационной деятельности, тиражирование и распространение инновационного опыта:

  • повышение мотивации к самообразованию и обучению педагогов;
  • стимулирование инновационной деятельности и создания инновационных продуктов;
  • обобщение результатов реализации проекта;
  • создание научной и методической базы инноваций;
  • распространение опыта на научно-практических конференциях и семинарах.

Содержание проекта

Мероприятия

Сроки реализации

Целевые показатели

Ответственный

Начальный этап

Методические

Сентябрь 2020

Создание плана мероприятий внешнего сотрудничества по обмену инновационными технологиями, формами и методами работы

Председатели МО

 

Сентябрь 2020-декабрь 2020

Создание методической базы для проведения внутришкольных методических интенсивов

Председатели МО

Основной этап:

Обмен опытом инноваций в результате научно-методического и педагогического взаимодействия

Участие педагогов школы в работе городских и районных МО, профессиональных конкурсах, круглых столах, мастер-классах, семинарах, тренингах, конференциях, сетевых проектах.

 

В течение основного периода реализации проекта

обмен инновационными педагогическими технологиями, формами и методами работы;

освоение современных технологий (в том числе и цифровых) организации урочной (внеурочной) деятельности, дополнительного образования;

освоение современных информационных технологий в образовательной деятельности;

Заместитель директора по ОЭР, заместители директора по УВР, заведующий ОДОД,

Заведующий ЦИО

Методические мероприятия в образовательном учреждении:

Семинары, воркшопы в рамках работы лаборатории «Школа game-lab»

В течение основного периода реализации проекта

Способность совместного решения творческих задач за ограниченный промежуток времени, формирование проектных, коммуникативных компетенций педагогов;

практическое использование инновационных и цифровых технологий, форм и методов

Заместитель директора по ОЭР, заместители директора по УВР, заведующий ОДОД,

Заведующий ЦИО

Председатели МО

 

Лектории и практические интенсивы на темы «Развитие личности в образовательном процессе в рамках системно-деятельностного подхода»,  «Психологические особенности  развития младшего школьника», «Психологические особенности  развития обучающегося средней школы», «Психологические особенности  развития обучающегося старшей школы»

В течение основного периода реализации проекта

Повышение квалификации педагогов в области психологии развития школьника

Служба психолого-педагогического сопровождения

Взаимопосещение  уроков, занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования

В течение основного периода реализации проекта

Овладение инновационными методиками, внедрение инновационных педагогических технологий, форм и методов работы в педагогическую деятельность

Председатели МО, заместители директора по УВР

В рамках реализации Программы Развития школы учителями начальных классов Симаковой И.В. и Яковлевой Н.Г. разработана сетевая (с использованием дистанционных средств обучения) интеллектуальная экологическая игра  для младших школьников «Голубая планета чудес«. Разработчики стали дипломантами районного конкурса инновационных продуктов в 2021 году «Школа будущего»

 

 

Мероприятия по диссеминации инновационного опыта ГБОУ СОШ №303 имени Ф.Шиллера